Внедрение цифровых технологий в бизнес-процессы кадрового агентства

Персонал – это ключевой бизнес-актив любой современной компании. Именно от его эффективной работы зависит положение компании, ее конкурентоспособность и успешность на текущем рынке. Процесс подбора персонала становится все сложнее. Это можно объяснить тем, что компании более требовательно относятся к соискателям, а соискатели в свою очередь избирательно относятся к потенциальному месту работы и условиям, предлагаемым компаниями.

В настоящее время проблема номер один в России – дефицит квалифицированных кадров. По данным недавнего опроса ВЦИОМ, с ним сталкиваются 52% опрошенных предпринимателей и топ-менеджеров крупных компаний. Увеличение темпа социально-экономического роста обуславливает нехватку развития собственных технологий управления и производства. Демографическая яма конца 80 - х, начала 90 - х годов сегодня уже оказывает заметное влияние на количество молодых специалистов и выпускников. Появляется такое понятие как «кадровый голод». Соответственно для соискателей появляется значительно больше возможностей для трудоустройства. Поэтому, все чаще работодатели прибегают к помощи кадровых агентств для подбора высококвалифицированных специалистов узкого профиля и топ - менеджеров.  В свою очередь, современные кадровые агентства не могут обойтись в своей деятельности без специализированных информационных решений. Это обусловлено большими объемами информации и активным развитием сектора информационных технологий. Все вышесказанное определяет актуальность данной бакалаврской работы и предполагает следующую цель исследования: повышение эффективности кадрового агентства за счет внедрения отраслевого ИТ-решения.

Поставленная цель предполагает решение следующего ряда частных задач, а именно:

–        Изучить специфику автоматизации кадровых агентств.

–        Провести анализ ключевых бизнес-процессов объекта исследования, выявить их недостатки.

–        Сформировать рекомендации по устранению выявленных недостатков на основе внедрения специализированного ИТ-решения.

–        Провести сравнительный анализ рынка информационных продуктов, позволяющих автоматизировать деятельность кадровых агентств, и выбрать наиболее подходящее.

–        Оценить экономическую целесообразность внедрения предлагаемого продукта в деятельность исследуемого кадрового агентства.

Объектом исследования в данной бакалаврской работе выступает рекрутинговое агентство «ПрофАктив» (г. Самара), предметом исследования – процесс подбора персонала в данном кадровом агентстве.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении определяется актуальность проведенного исследования, формируются цель и ключевые задачи. В первой главе раскрывается специфика деятельности кадровых агентств и необходимость их автоматизации. Во второй главе представлена общая характеристика объекта исследования, проведен анализ ключевых бизнес-процессов, отражающих особенность кадровых агентств, и выявлен перечень основных недостатков, ограничивающих успешное функционирование организации. Кроме того, в данном разделе проведен сравнительный анализ специализированных программных продуктов, представленных на современном ИТ-рынке для автоматизации деятельности кадровых агентств, и выбрано решение, в наибольшей степени удовлетворяющее требованиям исследуемой компании. В третьей главе проведено совершенствование исследуемых ранее бизнес-процессов на основе внедрения информационной автоматизированной системы и выявлены ключевые преимущества от реализации данного проекта, как с практической, так и  экономической точки зрения.

В заключении приводятся основные выводы о проделанной работе, а также  результаты экономических расчетов.

Теоретической и методологической базой исследования в рамках данной ВКР послужили труды следующих экспертов в области автоматизации и ИТ-технологий:


Автор:

Может быть интересно

Смотрите также

Глоссарий 28.05.2013

Заказ OBI

Заказ OBI – основанная на стандарте OBI структура данных, которая отражает запрос на товары или услуги…