Тема исследовательской работы рассматривает проблему использования веб-аналитики для решения бизнес-задач сайта.
Актуальность исследования связана с огромной популярностью Интернета как маркетингового канала. Компания посредством своего веб-сайта решает целый круг бизнес-задач по сокращению издержек на коммуникации с целевой аудиторией (обновление прайсов и товарных предложений в режиме реального времени без затрат на расходные материалы, сокращение расходов на звонки и предварительные встречи с клиентами и т.д.) и увеличению доходов благодаря снятию географических и отчасти временных ограничений, присущих в офлайне менеджерам по продажам (заинтересованный коммерческим предложением клиент может обратиться в фирму даже находясь за сотни километров от офиса компании и изучать каталог товаров в нерабочее время).
Однако эти значительные преимущества Интернета нивелируются всё более растущим уровнем конкуренции на интернет-рынке, суровой борьбой за клиента. Более того, беспрепятственное распространение информации в Интернете при малейшем поводе может дать оглушительную антирекламу компании и лишить её доли рынка. Именно поэтому следует полагать, что бессистемное использование маркетинговых инструментов на интернет-рынке, пренебрежение анализом данных о клиенте вскоре почти стопроцентно приведут компанию к краху.
Лидеры рынка уже очень давно применяют различный инструментарий для сбора статистических данных о своих потенциальных и действительных клиентах. В решении этих задач Интернет по оперативности, полноте и дешевизне информации также занимает особое место. Существующие на данный момент системы веб-аналитики и методики интерпретации данных способны раскрыть о клиентах компании максимум информации, начиная их социально-демографической статистикой и заканчивая особенностями поведения на сайте. На основе последнего можно сделать выводы об уровне заинтересованности посетителя, конкретном предмете интереса и эффективности воздействия на него с помощью текстово-графической информации.
Объектом данной бакалаврской является веб-сайт торгово-строительной компании «Пантеон» (каталог товаров и услуг, предоставляемых данной компанией). Предметом исследования выступает сбор и интерпретация статистической информации по посетителям веб-сайта panteon63.ru.
Цель работы – формирование рекомендаций для повышения эффективности взаимодействия п on-line проекта panteon63.ru с целевой аудиторией.
Для достижения цели предполагается решить ряд важных взаимосвязанных задач:
- изучить теоретические основы применения веб-аналитики;
- проанализировать задачи сайта компании и положение на интернет-рынке;
- провести анализ показателей посещаемости сайта по данным веб-аналитики;
- сформулировать перечень рекомендаций для улучшения взаимодействия с целевой аудиторией, приходящей на сайт;
- изучить ожидаемый эффект от спланированных мер, в том числе сформировать технико-экономическое обоснование проекта.
Теоретической базой работы послужили электронные и печатные версии монографий, статей и учебных пособий различных отечественных и зарубежных авторов, из которых особое влияние на формирование точки зрения, описанной в работе, оказали А.В. Юрасов, И.С Ашманов, А. Кошик и другие.
Структура работы соответствует логике и последовательности поставленных выше задач: кроме введения и заключения работа состоит из основной части, разбитой на три главы. В первой главе изучаются общие принципы веб-аналитики, перечислены рекомендации по алгоритму обследования показателей сайта. Вторая глава посвящена анализу объекта исследования – специфики спроса и конкуренции. Третья глава включает проведение мер аудита пользовательской активности онлайн-проекта panteon63.ru, составление рекомендаций по устранению проблем и повышению конверсионности, а также оценку экономического эффекта от реализации. В заключении приведена оценка достижения поставленных в работе задач.