Данная выпускная квалификационная работа рассматривает вопросы монетизации информационных проектов строительной тематики в Интернете. Интернет-маркетинг, появившись в начале века по-прежнему остаётся дискуссионной и перспективной сферой приложения сил целого ряда специалистов – веб-мастеров, верстальщиков, копирайтеров и многих других.
Направление создания и продвижения веб-сайтов обслуживают сотни тысяч профессионалов только в России. Большинство коммерческих предприятий уже давно обзавелись собственными сайтами и активно используют имеющиеся инструменты интернет-продвижения, получая с их помощью конкурентные преимущества и в конечном счёте прибыль. Уже давно для большинства руководителей не стоит вопрос, нужен ли предприятию сайт, на повестку дня вышли способы оптимального распределения бюджета между поисковой, контекстной рекламой, поисковым продвижением и развитием сайта. Актуальны сейчас частные проблемы развития бизнеса в Интернете и снижения издержек в процессе приобретения конкурентных преимуществ для своих интернет-представительств.
Целью работы является предложение и тестирование способов монетизации информационных проектов строительной тематики в Интернете.
Данная цель достигается посредством решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучение базовых принципов монетизации информационных проектов в Интернете;
- анализ выбранной рыночной ниши – спроса в тематике и проектов-конкурентов – их технических и маркетинговых решений;
- формирование на основе теоретических данных и результатов анализа ниши алгоритма, который позволит максимально быстро и с небольшими затратами запустить проект и получать от него доход, обеспечивающий самоокупаемость и потребности в продвижении головного предприятия;
- проведение анализа технико-экономических характеристик проекта.
Объектом исследования является информационный проект «Крыша-кровля» – сайт-сателлит и источник дополнительного дохода для веб-студии «Первое интернет-маркетинговое агентство» (Самара).
Предметом исследования выступает способ реализации информационного проекта и монетизации (получения от него прибыли).
Структура исследования подчинена решению вышеперечисленных задач. Работа подразделяется на теоретическую, аналитическую и практическую главы, а также введение и заключение по проделанной работе.
Теоретической основой ВКР стали статьи, книги и справочные пособия отечественных и зарубежных специалистов в сфере интернет-маркетинга и интернет-рекламы. Особое влияние на позицию автора оказали работы таких исследователей, как М. Эйнштейн, К. Горяев, И. Ашманов, Д. Каплунов, Д. Райен и др.