Выпускная квалификационная работа исследует вопросы повышения эффективности деятельности сервисной компании ДИКС средствами цифрового маркетинга.
Актуальность исследования этого вопроса связана в первую очередь с COVID-19 – жесткие ограничительные условия самоизоляции оказали серьезное воздействие на работу многих компаний различных отраслей, в том числе - сервисной. Оффлайн-каналы сильно ограничили, из-за чего организации стали искать выход в онлайн-продажи. Многие компании реструктуризировали свои бизнес-процессы, сделав упор на цифровой маркетинг.
Согласно исследованию агентства AdvantShop, в апреле 2020 года число новых открытых интернет-магазинов и интернет-витрин стало почти в 2 раза больше (на 99,02%), чем за период январь-март, и в полтора раза больше, чем в апреле прошлого года. Это связано с тем, что бизнесу приходится адаптироваться к новой жизни и лучшее решение — это выход в онлайн.
Пандемия оказала влияние и на привычки клиентов – за время самоизоляции люди привыкли осуществлять покупки не выходя из дома. Причем неважно, какой именно категории является товар или услуга.
Таким образом, цифровой маркетинг сегодня – это единственный способ не только сохранить доход компании, но и повысить ее продажи. Несмотря на повышенный спрос, цифровые инструменты маркетинга (реклама, поисковое продвижение и пр.) по-прежнему остаются наиболее дешевыми каналами продвижения.
Рынок Самарской области еще не успел адаптироваться под новые условия ведения бизнеса – построение четкой концепции взаимодействия с клиентами и продвижения компании в Интернете способно дать серьезное конкурентное преимущество.
Объектом данной бакалаврской является веб-сайт инженерно-сервисной компании «Дикс-Самара» (а именно – каталог услуг, предоставляемых данной компанией). Предметом исследования выступает процесс продвижения веб-сайта diks-samara.ru.
Цель работы – повышение эффективности работы цифровых каналов веб-проекта, а именно – повышение посещаемости ресурса, увеличение конверсии, снижение стоимости контакта потенциального клиента с сайтом компании.
Для достижения цели предполагается решить ряд важных взаимосвязанных задач:
- изучить теоретические основы и последовательность работ по применению цифровых маркетинговых каналов;
- проанализировать задачи сайта компании и положение на интернет-рынке;
- спланировать эффективный комплекс мер по продвижению on-line проекта diks-samara.ru;
- изучить ожидаемый эффект от спланированных мер, в том числе сформировать технико-экономическое обоснование проекта.
Теоретической базой работы послужили электронные и печатные версии монографий, статей и учебных пособий различных отечественных и зарубежных авторов, из которых особое влияние на формирование точки зрения, описанной в работе, оказали В. Холмагоров, А.В. Юрасов, Д. Халилов и другие.
Структура работы соответствует логике и последовательности поставленных выше задач: кроме введения и заключения работа состоит из основной части, разбитой на три главы. В первой главе изучаются общие принципы цифровых маркетинговых каналов и рекомендации по алгоритму их продвижения. Вторая глава посвящена анализу рыночной ниши объекта исследования – специфики спроса и конкуренции. Третья глава содержит планирование мер повышения эффективности продвижения веб-проекта diks-samara.ru и предварительную оценку эффекта от их реализации.