С повышением возможностей веб-служб перед банками встают новые задачи. Главную роль здесь занимает обеспечение безопасности и удобства для пользователей.
На сайте Промсвязьбанка 23 апреля прошла конференция «Онлайн-банкинг: рывок за горизонт». На все вопросы участников интернет-конференции давал ответы директор розничного интернет-банкинга Алгирдас Шакманас. В процессе онлайн общения были рассмотрены основные направления развития удаленного банковского обслуживания, программных технологий и новых решений для онлайн-сервисов для банков в целом и для Промсвязьбанка в частности.
С каждым годом интернет-банкинг становится все известнее. По данным Промсвязьбанка, количество клиентов, использующих услуги их интернет-сервиса, перевалило за 1 млн. человек. Для множества пользователей интернет-банкинг уже не является чем-то незаурядным и сложным, а наоборот, доля клиентов использующих данный сервис в своей повседневной жизни с каждым днем становится все больше. Но на данный момент нельзя сказать, что в ближайшем будущем сервисы онлайн-банкинга смогут полностью заменить традиционные банки.
По словам Алгирдаса Шакманаса, нынешние банки развивают мультиканальность в предоставлении услуг. Банки, занимающие руководящие позиции на рынке, предоставляют клиентам множество различных способов доступа к счету: это и контактные центры, и сеть банкоматов, и выезжающие сотрудники банка. Такое отношение к обслуживанию в первую очередь повышает удобство для клиента. Да и сами банки в таком случае остаются только в выигрыше. «Если говорить про Промсвязьбанк, то в отделениях совершается только 15% операций, — сообщил Алгирдас Шакманас. — Что касается доходов, то для серьезных игроков рынка, к коим относится Промсвязьбанк, интернет-банкинг стал инструментом, позволяющим получать прибыль». Это обстоятельство мотивирует банки пристальнее относиться к проблеме развития и совершенствования возможностей своих сервисов в интернете.
Абсолютно всех клиентов интернет-банка интересует один и тот же вопрос, который связан с сохранностью денежных средств, при работе в данном сервисе. Промсвязьбанк серьезно подошел к данной проблеме. Прежде всего пользователей волнуют те операции, которые совершаются в личном кабинете. Поэтому, чтобы войти в интернет-банк PSB-Retail, надо пройти следующую процедуру идентификации: сперва нужно ввести логин и пароль, а затем дополнительно подтвердить вход с помощью одноразового пароля, который будет отправлен по СМС, или таблицы разовых ключей. Так же можно использовать электронный сертификат соответствия. Все операции подтверждаются одноразовым паролем после проверки реквизитных данных.
Следующим этапом обеспечения безопасности является прерывание влияния извне: атак хакеров, кражи данных карты, мошенничества и т.д.. Для этого специалисты Промсвязьбанка проводят постоянный мониторинг методов возможных атак и взломов. Но необходимо явно различать факты взлома самой системы и хищение средств доступа в личный кабинет. По словам Алгирдаса Шакманаса практически во всех случаях хищения денег через интернет-банк виноват сам пользователь, причиной всему этому является его невнимательность и несоблюдение простых правил безопасности. Большинство клиентов пренебрегает рекомендациями банка по установке специального антивирусного программного обеспечения, продолжают посещать сомнительные сайты, а зачастую просто халатно относятся к хранению логинов и паролей доступа к своим деньгам.
Исходя из потребностей клиентов, динамики развития банковской сферы и интернет-технологий, Промсвязьбанк планирует в ближайшем времени провести ряд довольно крупных доработок своего сервиса интернет-банка: разработка нового дизайна, создание бонусных программ, увеличение функциональных возможностей интернет-банкинга примерно двадцатью опциями. Есть еще много тонкостей, которые были отмечены пользователями в ходе конференции и взяты Промсвязьбанком на заметку.
К примеру, клиентам интернет-банка хотелось бы, чтобы появилась опция, благодаря которой они смогли бы отслеживать исполнение платежных поручений, что позволило бы значительно упростить обнаружение пропущенных регулярных платежей. Так же имеются и более масштабные пожелания от клиентов. Появилась потребность и со стороны юридических лиц к внедрению на базе интернет-банка канала информационного сотрудничества с органами государственной и муниципальной власти. Все актуальнее становится такой сервис, как «Финансовый помощник», который позволяет расширить возможности опытных пользователей, а новичкам позволит стать финансово и технически грамотнее.
Своей главной целью Промсвязьбанк считает разработку сервиса онлайн-банкинга, который станет более понятным и безопасным для пользователей, что повысит комфорт пользования при дистанционном обслуживании клиентов.