Какой показатель отказов и коэффициент конверсии можно считать «нормой» для России? Какой трафик приносит вам наибольшее количество заказов? Ответы на эти вопросы — в свежем аналитическом материале от Webprofiters, посвященном эффективности сайтов интернет-магазинов.
интернет-магазин
Для исследования использовалась статистика по сайтам крупных и средних интернет-магазинов из разных товарных сегментов. Размер интернет-магазина определялся по его посещаемости: от 5000 посещений в месяц – средний интернет-магазин, свыше 100 000 посещений в месяц – крупный магазин.
Каковы качественные параметры общего трафика на сайты российских интернет-магазинов?
Показатель отказов для всего трафика составляет 48,5%, средняя глубина просмотра сайта — 5,15 страницы за одно посещение, а время просмотра сайта держится на уровне 3 минут 50 секунд. Коэффициент конверсии по всему трафику составляет 0,7%.
Итак, почти каждый второй потенциальный клиент интернет-магазина покидает сайт, просмотрев всего одну страницу. Причиной этому часто является некачественный трафик, который привлекается на, как правило, неподготовленный сайт. Ниже мы рассмотрим показатели отказов с главной страницы, разделов каталога и карточек товаров, куда чаще всего попадают посетители, придя на сайт.
Всех посетителей сайта можно разделить (как в Google Analytics) на новых и вернувшихся посетителей. Новые посетители интернет-магазина составляют в среднем 63% аудитории. Оставшиеся 37% – это пользователи, которые уже были на сайте.
В течение какого времени посетитель возвращается на ваш сайт?
84% возвратов на сайт происходят в тот же день, когда было первое посещение. Далее доля возвратов резко падает. В течение месяца повторные переходы распределяются так (% указаны от всего количества возвращений):
- 1 день – 2,5% ;
- 2 дня – 1,4%;
- 3 дня – 1%;
- 8-14 дней – 2,2%;
- 15-30 дней – 2,3%.
Оставшаяся часть посетителей возвращается в более длительные сроки.
Для новых посетителей показатель отказов составляет 50,3%. Они просматривают в среднем по 4,81 страницы и проводят на сайте 3 минуты 45 секунд за одно посещение. Коэффициент конверсии у новых посетителей составляет 0,5%.
Вернувшиеся посетители демонстрируют показатель отказа 45,4%, посматривают 5,72 страницы и находятся на сайте около 5 минут. Коэффициент конверсии у них в два раза выше — 1,05%.
Чаще всего посетители возвращаются на продуктовые страницы (34,4% возвратов), и на страницы каталогов (32,7%). Это подтверждает нашу гипотезу о том, что посетители ушли с сайта, сравнили цены и условия доставки в других интернет-магазинах, а затем вернулись к вам и совершили покупку.
На главную страницу возвращаются в 23,1% случаев. Оставшиеся 10% возвращаются на страницы других типов.
Самые «покупающие» регионы
На сайты крупных магазинов львиная доля трафика приходит из Москвы и Санкт-Петербурга с их областями. Однако интересно не только количество трафика, но и то, как отличается конверсия для разных регионов. Мы подготовили инфографику по коэффициенту конверсии в разных регионах России.
Лидерами здесь являются Москва (коэффициент 1,20), а также Калужская и Тверская области.
Какие выводы можно сделать? Самая высокая конверсия наблюдается в тех регионах, где хорошо развита система доставки товара. Это либо крупные города, либо регионы с высокой степенью проникновения Интернета. Также высока конверсия в некоторых отдаленных регионах, где невозможно найти в офлайне товары, которые легко заказать в интернет-магазине и получить по почте. Например, такими регионами являются Республика Коми и Ставропольский край.
Рассмотрим более подробно качество трафика для разных регионов.
Отдельно выделены Москва и Санкт-Петербург с их областями. Остальные регионы мы разбили на две большие группы: развивающиеся высокими и низкими темпами. В этом разделении мы опирались на рейтинг РБК «Самые развивающиеся регионы России». Регионы разбивали следующим способом: сумму наибольшего и наименьшего показателя разделили на два. Все, что больше получившегося результата, – высокий темп развития, меньше – с низким темпом развития.
Источник: Сайт Оборот.ру