Интернет-магазины: трафик и конверсия

Какой показатель отказов и коэффициент конверсии можно считать «нормой» для России? Какой трафик приносит вам наибольшее количество заказов? Ответы на эти вопросы — в свежем аналитическом материале от Webprofiters, посвященном эффективности сайтов интернет-магазинов.

интернет-магазин

интернет-магазин

Для исследования использовалась статистика по сайтам крупных и средних интернет-магазинов из разных товарных сегментов. Размер интернет-магазина определялся по его посещаемости: от 5000 посещений в месяц – средний интернет-магазин, свыше 100 000 посещений в месяц – крупный магазин.

Каковы качественные параметры общего трафика на сайты российских интернет-магазинов?

Показатель отказов для всего трафика составляет 48,5%, средняя глубина просмотра сайта — 5,15 страницы за одно посещение, а время просмотра сайта держится на уровне 3 минут 50 секунд. Коэффициент конверсии по всему трафику составляет 0,7%.

Итак, почти каждый второй потенциальный клиент интернет-магазина покидает сайт, просмотрев всего одну страницу. Причиной этому часто является некачественный трафик, который привлекается на, как правило, неподготовленный сайт. Ниже мы рассмотрим показатели отказов с главной страницы, разделов каталога и карточек товаров, куда чаще всего попадают посетители, придя на сайт.

 

Всех посетителей сайта можно разделить (как в Google Analytics) на новых и вернувшихся посетителей. Новые посетители интернет-магазина составляют в среднем 63% аудитории. Оставшиеся 37% – это пользователи, которые уже были на сайте.

В течение какого времени посетитель возвращается на ваш сайт?

84% возвратов на сайт происходят в тот же день, когда было первое посещение. Далее доля возвратов резко падает. В течение месяца повторные переходы распределяются так (% указаны от всего количества возвращений):

  • 1 день – 2,5% ;
  • 2 дня – 1,4%;
  • 3 дня – 1%;
  • 8-14 дней – 2,2%;
  • 15-30 дней – 2,3%.

Оставшаяся часть посетителей возвращается в более длительные сроки.

Для новых посетителей показатель отказов составляет 50,3%. Они просматривают в среднем по 4,81 страницы и проводят на сайте 3 минуты 45 секунд за одно посещение. Коэффициент конверсии у новых посетителей составляет 0,5%.

Вернувшиеся посетители демонстрируют показатель отказа 45,4%, посматривают 5,72 страницы и находятся на сайте около 5 минут. Коэффициент конверсии у них в два раза выше — 1,05%.

Обычно бОльшую конверсию для вернувшихся посетителей объясняют тем, что они уже, скорее всего, уже совершали заказ, а, значит, знают, в какой раздел сайта им нужно зайти, чтобы сделать это еще раз, и как правильно заполнить данные в корзине. Этот вывод прост и очевиден. И в то же время, факты его не подтверждают. Коэффициент конверсии у новых пользователей совсем невелик. Поэтому отнюдь не многие вернувшиеся посетители совершают именно повторные покупки. Более вероятно, что они сравнили цены и вернулись на конкретную страницу вашего сайта. Мы решили это проверить и провели анализ того, на какие страницы возвращаются пользователи.

Чаще всего посетители возвращаются на продуктовые страницы (34,4% возвратов), и на страницы каталогов (32,7%). Это подтверждает нашу гипотезу о том, что посетители ушли с сайта, сравнили цены и условия доставки в других интернет-магазинах, а затем вернулись к вам и совершили покупку.

На главную страницу возвращаются в 23,1% случаев. Оставшиеся 10% возвращаются на страницы других типов.

 

Самые «покупающие» регионы

 

На сайты крупных магазинов львиная доля трафика приходит из Москвы и Санкт-Петербурга с их областями. Однако интересно не только количество трафика, но и то, как отличается конверсия для разных регионов. Мы подготовили инфографику по коэффициенту конверсии в разных регионах России.

Лидерами здесь являются Москва (коэффициент 1,20), а также Калужская и Тверская области.

 

 

Какие выводы можно сделать? Самая высокая конверсия наблюдается в тех регионах, где хорошо развита система доставки товара. Это либо крупные города, либо регионы с высокой степенью проникновения Интернета. Также высока конверсия в некоторых отдаленных регионах, где невозможно найти в офлайне товары, которые легко заказать в интернет-магазине и получить по почте. Например, такими регионами являются Республика Коми и Ставропольский край.

 

Рассмотрим более подробно качество трафика для разных регионов.

Отдельно выделены Москва и Санкт-Петербург с их областями. Остальные регионы мы разбили на две большие группы: развивающиеся высокими и низкими темпами. В этом разделении мы опирались на рейтинг РБК «Самые развивающиеся регионы России». Регионы разбивали следующим способом: сумму наибольшего и наименьшего показателя разделили на два. Все, что больше получившегося результата, – высокий темп развития, меньше – с низким темпом развития.

 

 

Источник: Сайт Оборот.ру

Теги по теме:
Автор:

Может быть интересно

Смотрите также