МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Маркетинговый план – важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования.
Маркетинговые исследования
Этапы проведенного в интернете маркетингового исследования:
— сформулировать словарь целевых запросов;
— по этим запросам проанализировать выдачу в поисковых системах и определить уровень конкуренции, спрашиваемость и интересы пользователей для выбора целевых сегментов аудитории, оптимальных направлений поисковой оптимизации и рекламы.
Дальнейшими этапами должны стать:
— формирование семантического ядра сайта, текстов ссылок на сайт и контента сайта;
— определение параметров поисковой рекламы (покупаемые слова и словосочетания, тарифный план);
— определение параметров рекламы в социальных сетях (рекламные слоганы, картинки для рекламы, тарифный план).
При проведении маркетинговых исследований в первую очередь проверяем, существуют ли интернет-порталы, предлагающие такую же информацию, как и наш будущий сайт (поисковая система Яндекс, Google)
Рисунок 1 — Выдача сайтов в поисковике Yandex по запросу «Новости технологий»
Рисунок 2 – выдача сайтов в поисковике Google по запросу «Новости технологий»
По поисковым запросам с участием словосочетания «новости технологий» в системе Яндексе и Google видно, что пользователям необходимы подобные услуги. Так же мы изучили статистику поисковых запросов:
Рисунок 3 – Статистика поискового запроса «Новости технологий»
Рисунок 4 – Статистика поискового запроса «Новости hi tech»
Рисунок 5 – Проверка конкуренции запроса «Новости технологий»
Рисунок 6 – Проверка конкуренции запроса «Новости hi tech»
По этим скриншотам можно определить, какие словосочетания следует использовать: новости технологий, новости hi tech. Все остальные словосочетания тоже обладают хорошей «спрашиваемостью», но сначала для продвижения возьмём 2 словосочетания.
Анализ сайтов конкурентов с помощью программы Semonitor.
Проанализируем следующие сайты конкурентов:
Использование программного обеспечения анализа конкурентоспособности сайтов конкурентов Semonitor версии 5.1
Рисунок 7 – Программа «Semonitor»
В этой части работы используется программное обеспечение «Semonitor версии 5.1». С помощью нее необходимо проанализировать Интернет-ресурсы наших конкурентов.
Модуль «Ключевые слова»
Здесь проверяется подбор ключевых слов на сервисах поисковых систем.
Рисунок 8 – Подбор ключевых слов
Рисунок 9 – Подбор ключевых слов
Вывод: В поисковой системе Яндекс и Google было приблизительно 24000 запросов, содержащих словосочетание «новости технологий» и «новости hi tech».
«новости hi tech» — 2014 yandex.ru + 6380 «новости технологий» yandex.ru
+ «новости hi tech» — 3600 google.com + 12100 «новости технологий» google.com = 24094 запроса.