Разработка 1-ой очереди была подчинена достижению конкретных целей и удовлетворению ряда критериев. В соответствии со стандартным определением общих целей функции закупок предприятие должно получать необходимые по качеству и количеству материалы в нужное время, в нужном месте, от надёжного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом и по выгодной цене. Для эффективного решения данной задачи вся указанная информация должна быть в системе.
Декомпозиция данной общей цели приводит к следующим задачам:
- обеспечение бездефицитного снабжения материалами, комплектующими, услугами;
- минимизация инвестиций в запасы и расходов, связанных с их содержанием;
- повышение качества закупаемых материалов, комплектующих, услуг;
- формирование оптимального множества поставщиков;
- стандартизация номенклатуры закупок;
- минимизация стоимости закупок;
- минимизация административных расходов службы снабжения;
- минимизация времени получения информации из других функциональных подразделений предприятия.
Внедрение 1-ой очереди АСУП должно поставить под контроль системы следующие критерии оценки функции управления снабжением.
I. В части изменения стоимости закупок и рыночных условий:
- Отношение фактических закупочных цен к: а) нормативным расходам, б) рыночным котировкам, в) целевым расходам. (Уменьшение)
- Циклы закупок основной номенклатуры. (Уменьшение)
- Транспортные расходы. (Уменьшение)
- Коэффициент кредиторской задолженности. (Повышение)
II. В части изменения инвестиций в запас:
- Стоимость запаса. (Уменьшение)
- Отношение инвестиций к объёму продаж. (Уменьшение)
- Коэффициент оборачиваемости запаса. (Повышение)
III. В части действенности и производительности службы снабжения:
- [Партии материально-технических ресурсов, полученные в срок]/[Количество полученных партий]. (Повышение)
- Количество случаев отсутствия запаса на складе, которые вызвали прерывание запланированного производства. (Уменьшение)
- Количество изменений заказов, обусловленных внутренними причинами службы снабжения. (Уменьшение)
- [Ошибки в заказах]/[Проверенные заказы]. (Уменьшение)
- [Количество обработанных заявок в текущем периоде]/[Количество полученных заявок]. (Повышение)
- [Принятые партии МТР]/[Поступившие партии МТР]. (Повышение)
- [Смета службы]/[Количество выданных заказов]. (Уменьшение)
- [Объём закупок в руб.]/[Численность работников службы]. (Повышение)
- [Количество выданных заказов]/[Численность персонала службы]. (Повышение)
IV. В части экономичности службы снабжения:
- Административные расходы службы снабжения в отношении к её бюджету. (Уменьшение)
- Полученные скидки к утраченным при оплате по факту. (Повышение)
- Обязательства по закупке, в разрезе типов контрактов и заказов на закупку, потерявшие актуальность к запланированным срокам поставки. (Уменьшение)
V. В части качества системы:
- Время согласования требования на выдачу товарно-материальных ресурсов в производство. (Уменьшение)
- Время получения данных о запасе. (Уменьшение)
- Время существования дефицита материалов. (Уменьшение)
В круглых скобках указаны направления целевого тренда контролируемого показателя.
Были сформулированы также цели и критерии разработки 2-ой очереди системы, направленной на совершенствование организации и управления производством.
Целью развития организации производства на Объединении является повышение его конкурентоспособности за счёт своевременного и комплектного изготовления продукции, снижения уровня издержек в процессе производства и сокращения сроков изготовления продукции.
Декомпозиция данной общей цели приводит к следующим задачам:
- Совершенствование организации производства.
- Совершенствование планирования производства.
- Обеспечение бездефицитного снабжения сборочных процессов деталями и сборочными единицами собственного изготовления.
- Минимизация инвестиций в незавершённое производство и расходов, связанных с их содержанием.
- Повышение качества ДСЕ собственного изготовления.
- Совершенствование внутренней логистики.
- Совершенствование организации ремонта и эксплуатации оборудования.
Внедрение 2-ой очереди АСУП должно поставить под контроль системы следующие критерии оценки функции управления производством:
I. В части действенности:
- [Произведённые изделия]/[Запланированные изделия]. (Повышение)
- Брак (переделки) в рублях и процентах к себестоимости реализованной продукции. (Уменьшение)
- Циклы производства основной номенклатуры. (Уменьшение)
- [Количество производственных заданий, выполненных в срок]/[Общее количество производственных заданий]. (Повышение)
- [Произведено полных комплектов]/[Всего произведено комплектов]. (Повышение)
- [Стоимость ДСЕ, поступивших на сборку]/[Стоимость выпущенных ДСЕ]. (Повышение)
II. В части производительности:
- [Добавленная стоимость (чистая продукция) в себестоимости реализованной продукции]/[Общая численность работников]. (Повышение)
- [Добавленная стоимость (чистая продукция) в себестоимости реализованной продукции]/[Численность основных рабочих]. (Повышение)
- [Добавленная стоимость (чистая продукция) в себестоимости реализованной продукции]/[Численность вспомогательных рабочих]. (Повышение)
III. В части экономичности:
- Совокупные затраты в НЗП, средняя величина в рублях и процентах к себестоимости реализованной продукции. (Уменьшение)
- [Нормо-часы]/[Прямые трудозатраты]. (Повышение)
- [Плановые затраты материалов]/[Фактические затраты материалов]. (Повышение)
IV. В части качества системы:
- Время получения данных о выполнении производственных заданий. (Уменьшение)
- Время перепланирования. (Уменьшение)
- Время существования дефицита производственных ресурсов. (Уменьшение)
- Время существования дефицита ДСЕ. (Уменьшение)
- Результаты и перспективы.