Платежные системы для сайтов

Онлайн-оплата на сайте совершается через интернет без использования наличных, когда клиент приобретает товары или услуги.. Обычно это выглядит следующим образом:

  1. Клиент выбирает товар или услугу на сайте/в приложении/на странице продавца в соцсетях, а затем оформляет заказ.
  2. Покупатель переходит к оплате заказа и вводит свои платёжные реквизиты — например, данные банковской карты.
  3. Банк или другая финансовая организация подтверждает наличие нужного количества денег на счету клиента. Нередко ему требуется подтвердить платёж кодом из смс или push-уведомления.
  4. Продавец подтверждает факт продажи, деньги перечисляются на его счёт.

Существуют разные способы оплачивать покупки онлайн.

  1. Банковские карты. Это перевод денег за покупку с карточного счёта на счёт продавца. В нём участвуют банк и процессинговая компания, отвечающая за приём платежей на сайте. Такой способ оплаты в интернет-магазине знаком большинству пользователей.
  2. Электронные кошельки: ЮMoney, QIWI, WebMoney и другие. У клиента должен быть кошелёк, зарегистрированный в соответствующем сервисе, с достаточным остатком средств для совершения покупки.
  3. ApplePay и AndroidPay — токенизированная мобильная оплата. В смартфоне клиента содержится токен, с помощью которого осуществляется доступ к прикреплённой карте покупателя для списания средств. Покупателю не нужно вводить данные карты для покупки, платёж подтверждается через TouchID или FaceID. Этот способ оплаты набирает обороты, поскольку он не только быстрый, но и безопасной.
  4. Внесение наличных через терминал или в салоне связи. Клиент вносит наличные через платёжный терминал или банкомат в пользу системы приёма платежей, к которой подключен продавец. Это можно сделать в банках, салонах Связной, Мегафон и МТС, через терминалы QIWI, QuickPay и другие.
  5. Платёж с баланса мобильного телефона — нередко используется в играх и мобильных сервисах. Для такой оплаты клиенту нужно указать в платёжной форме номер телефона для списания, а затем подтвердить оплату по инструкции в смс от оператора.
  6. Интернет-банкинг: Сбербанк Онлайн, Тинькофф, Альфа-Клик и другие. Оплата происходит через личный кабинет в интернет-банке или мобильном банке, часто требуется подтверждение через смс.

Чтобы принимать платежи онлайн за свои товары или услуги, требуется подключение платёжной системы к сайту, приложению или другому ресурсу.

Платёжная система для интернет-магазина— это сервис, который обеспечивает приём платежей на сайте от клиентов и перечисление средств на счёт продавца в автоматическом режиме. Обычно платёжные системы взимают комиссию с транзакций, но заметно упрощают процесс оплаты как для бизнеса, так и для покупателя.

Есть три основных способа наладить приём платежей на сайте: интернет-эквайринг от банков, услуги агрегатора платежей и электронные кошелки. Рассмотрим особенности каждого из них.

Услуги интернет-эквайринга оказывают многие банки, в том числе СБЕР, Тинькофф, Альфа-Банк. Перечисление средств на счёт продавца происходит через процессинговый центр на следующий рабочий день. Для подключения услуги вам потребуется договор с банком — нужно будет собрать пакет документов и дождаться завершения процедуры верификации. Комиссия для небольших бизнесов обычно достаточно высока, зато средства перечисляются моментально. Кроме того банки заботятся о безопасности транзакций. У всех перечисленных банков есть готовые модули для CMS и интеграция по API, что упрощает процесс подключения оплаты на сайт.

Плюсы интернет-эквайринга

— Низкие комиссии от оборота по сравнению с другими платёжными системами (от 1%).

— Оперативный запуск (заключаете договор с банком и можете получать платежи уже через несколько дней).

— Безопасно (провайдер обеспечивает конфиденциальность данных клиента).

— Легко интегрируется с онлайн-кассой (в соответствии с законом 54-ФЗ).

Минусы интернет-эквайринга

— Деньги поступают на счёт не сразу, а через 1–2 дня после оплаты.

— Поддерживает не все способы оплаты, а только оплату с банковских карт.

— Заключить договор могут только юридические лица и ИП.

Агрегаторы платежей позволяют подключить разные способы оплаты, заключив всего один договор. Клиент сам выбирает, как ему платить: картой, с электронного кошелька, через интернет-банк или как-то ещё. Агрегаторы тоже взимают комиссию за свои услуги, её размер может варьироваться в зависимости от типа и оборотов бизнеса, способов оплаты и тарифов поставщика услуг.

Платёжных агрегаторов немало: самый крупный из них — ЮKassa, к которому подключено более 120 000 магазинов в Рунете, также популярны Робокасса, CloudPayments, PayU и другие.

Плюсы платёжных агрегаторов

— Большой выбор способов оплаты (можно принимать платежи с карт, электронных кошельков, счёта мобильного телефона, банкомата и т. д.).

— Быстрая интеграция (агрегаторы соревнуются в скорости подключения и часто гарантируют рабочую систему за 1–2 дня).

— Большинство систем легко интегрируются с онлайн-кассой (в соответствии с законом 54-ФЗ).

Минусы платёжных агрегаторов

— Высокая комиссия, размер которой зависит от конкретного способа оплаты. Процент может варьироваться от 2,8 до 5%.

— Не все платёжные системы могут подключить частные лица и самозанятые. Иногда сложности возникают у юридических лиц.

Электронные кошельки — альтернатива для клиентов, которым неудобно управлять финансами с банковской карты. При наличии кошелька они оплачивают покупки и услуги электронной валютой (ЮMoney, Webmoney и т. д.).

Чтобы клиенты смогли воспользоваться электронными деньгами на вашем сайте, вам нужно создать корпоративный аккаунт в платёжной системе и привязать его к расчётному счёту. После этого потребуется интегрировать виджет оплаты на сайт.

Среди популярных сервисов: PayPal, WebMoney, Qiwi и др. Если хотите, чтобы у клиентов была возможность расплачиваться несколькими электронными валютами, придётся заключать договор с каждой системой по отдельности или сразу подключать их через платёжный агрегатор.

Плюсы электронных кошельков

— Доступны по всему миру (в отличие от интернет-банкинга, где оплата с карты другого государства будет облагаться дополнительным налогом или будет невозможна).

— Простое подключение (функционал доступен почти сразу после регистрации в платёжной системе и заключения договора).

— Деньги между кошельками переводятся мгновенно.

Минусы электронных кошельков

— Нельзя принимать оплату от юридических лиц.

— Нет пакетного решения для нескольких платёжных систем.

— Сложности с подключением онлайн-кассы. Об этом расскажем ниже.

Автор:

Может быть интересно

Смотрите также

Глоссарий 30.05.2013

Спам

Спам (от англ. spam), junk mail, bulk mail, – сообщения, присылаемые от неизвестных людей или организаций,…
Глоссарий 28.05.2013

Аутентификация

Аутентификация – процесс идентификации, позволяющий удостовериться в личности другой стороны, желающей…