Ковидная пандемия уже давно прошла, но ситуация на рынке турагентств остается запутанной и неоднозначной. Многие еще не оправились после глобального локдауна, как на голову свалились еще и санкции. В связи с этим, не все способы продвижения стали эффективными и можно с легкостью потратить весь свой маркетинговый бюджет и не получить нужного результата.
О том какой способ продвижения надежный в столь нелегкое время, на какие инструменты продвижения обратить внимание и как облегчить работу по продвижению турагентствам в 2023 году мы и поговорим в этой статье.
Наиболее частые ошибки при продвижении турагентства
Самая большая ошибка это конечно же не обратиться к профессионалам, но случается так, что бюджета нет, имеется много свободного времени, да и самому интересно узнать, как все это работает. В таком случае, первая ошибка — это отсутствие маркетинговой стратегии. Туристические фирмы часто делают крайне хаотичные действия из области: "Другие так делают значит и нам нужно"
Второй ошибкой является полное отсутствие аналитики и ее неправильная интерпретация, которая приводит к неправильным решениям и падению эффективности продвижения.
И третья, не менее важная ошибка — это брать на себя такой объем работы, который вы не сможете эффективно контролировать. К счастью, с этим можно достаточно просто бороться, используя CRM для турагентства (подробнее дальше в статье).
Как продвигаться турагентствам в 2023 году
Ошибки мы определили, теперь перейдем к способу и самим инструментам продвижения.
Самый надежный способ продвинуть турагентство на данный момент — это переход из оффлайна в онлайн. Баннеры, листовки, вывески и т.д. это всё хорошо, но сейчас и, вероятно, в последующие годы они будут значительно уступать в эффективности онлайн инструментам.
Из инструментов для турагентств выделим следующие:
- SMM. Социальные сети и мессенджеры являются удобной платформой для персональной коммуникации с клиентами, где они не только могут быстро получить ответ на любой интересующий их вопрос, но и подробнее ознакомится с компанией и ее услугами. А в связи с тем, что практически каждый человек зарегистрирован в соц. сетях, мы получаем широкий охват аудитории, что делает рекламу в разы эффективнее.
- SEO продвижение. Личным сайтом компании сейчас практически никого не удивишь, теперь он является не каким-то предметом роскоши, а необходимостью. Для того чтобы сайт не просто существовал, а приносил конверсии и прибыль, необходимо заниматься поисковой оптимизацией (SEO), чем лучше будет оптимизирован сайт, тем выше он будет в выдаче. Большое количество упоминаний сайта на различных интернет-ресурсах — повышает доверие к компании, что сказывается на прибыли.
- Персонифицированный маркетинг. Строится на индивидуальном подходе к каждому клиенту. Не так прост в реализации, но крайне эффективен в увеличении конверсий. Вот простой пример: вы собрали базу данных клиентов и знаете их дни рождения. На основе имеющиеся информации вы формируете рассылку с индивидуальным предложением отправиться в какой-нибудь праздничный тур с хорошей скидкой. Конверсия таких рассылок будет как минимум в два раза эффективнее обычной рассылки.
На все и сразу рук может конечно не хватить, но есть способ для уменьшения объема работ в разы — это использованием CRM системы, которая позволит работать с клиентами на сайте, в социальных сетях и мессенджерах из одного окна, напоминать клиентам о событиях, готовить документы, формировать отчеты и многое другое. Конечно, CRM тоже стоит денег и не каждый сразу готов их вот так просто отдать, поэтому мы рекомендуем вам попробовать бесплатную версию, например здесь - https://okocrm.com/for/crm-for-tourist-agencies/ - можно попробовать OkoCRM бесплатно в течение 7 дней.
Подытожим
- Без маркетинговой стратегии на рынок не лезем, проводим аналитику, объем работ дозируем;
- Используем для продвижения онлайн каналы и в первую очередь, эффективные инструменты;
- Ведем учёты и другую рутинную деятельность через OkoCRM.