Применение модуля геоинформационных систем в платёжные терминалы

1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность внедрения

  • Активное использование платёжных терминалов
  •  Увеличение платёжных терминалов в сфере электронной коммерции
  • Необходимость повышения функциональных возможностей терминалов

Основные цели проекта

  • Применить геоинформационные технологии в терминалах
  • Сделать платёжные терминалы более функциональными
  • Внедрение системы ссылок для поиска конкретных объектов на карте

В настоящее время с помощью терминалов  пользователь имеет возможность оплачивать различные виды платежей: за сотовую связь, за интернет, за спутниковое телевидение, за услуги ЖКХ.

Структура моментальных платежей

 По данным www.kiosks.ru

Структура рынка моментальных платежей по итогам 2011 г. выглядит следующим образом:

Назначение платежаДоля в общем обороте рынка, %
2010 г.2011 г.
Сотовая связь73,566,0
Интернет3,54,0
Телевидение1,72,0
Погашение кредитов8,713,0
Электронные деньги1,72,0
ЖКУ1,51,0
Остальное9,412,0
Весь рынок100,0100,0

Тройка лидеров рынка по итогам 2011 года не претерпела изменений: в нее входят QIWI

платежи на терминале

Перед внедрением новой системы, предложенной автором, следует учесть интересы всех потенциальных пользователей терминалов, потому что создание данной системы в первую очередь направлено на повышение эффективности возможности пользования терминалом широкого круга лиц, что способно принести серьёзную выгоду как владельцам платёжных терминалов, так и повседневному пользователю данных терминалов (избежание очередей, моментальная оплата) и попытаться решить 2 задачи:

1)  Сделать платёжные терминалы более доступными для пользователей, не имеющих навыков работы с терминалом (например, выдача человеку листа-инструкции по правильному пользованию терминалом)

2) Разместить терминалы в экономически выгодных и одновременно доступных пользователям точках

Решив данные задачи целесообразно переходить к следующему (самому главному) шагу – внедрению электронного ГИС-навигатора в платёжные терминалы. При использовании данного навигатора (назовём его условно «объединяющий платежи ГИС») пользователь может осуществлять такие виды платежей, как:

1)    Возможность поиска по адресу на карте нужных пользователю терминалов банка (например, некоторые банки не принимают определённые счета, а пользователь может найти через данный терминал банки, принимающие платежи, которые пользователь должен оплатить)

Все платёжные терминалы взаимосвязаны между собой с возможностью оплаты счетов в одном терминале и выводом наличных денежных средств в другом терминале (перечислением денежных средств). Существует возможность расширять границы объединения терминалов по районам, городам, областям, регионам.

Внедряя новую систему нельзя не учитывать возможные уловки мошенников по новой системе. По данному вопросу возможно минимизировать случаи мошенничества следующим способом:  введением специальных кодов при использовании программы и созданием оградительных кабинок.

Таким образом, идея заключается во внедрении электронного ГИС-навигатора в большинство терминалов для удобной и быстрой оплаты различных видов платежей.

Проведём SWOT-анализ обозначенной выше идеи:

Положительное влияниеОтрицательное влияние
Внутренняя средаСильные стороны:Эффективный маркетинговый ход (нововведение электронного ГИС в платёжных терминалах)Обслуживание покупателей, удобное при осуществлении платежей

Преимущество терминалов перед конкурентами при наличии электронного ГИС-навигатораСлабые стороны:Ранее не применявшееся  нововведение Внешняя средаВозможности:Новые виды оплаты и перечисления платежей и денежных средств от пользователя к пользователюУгрозы:Различные уловки мошенников

Рис.2 SWOT-анализ

Затраты на покупку одного ГИС-навигатора составляют в среднем 17908 руб. [«Возможности повышения эффективности сайтов организаций- поставщиков основных ГИС-продуктов». Стариков М.А., Хасаншин И.А.] При отчислении пользователя незначительных денежных средств (мин. 5-10 руб.) за использование данной программы, данная система способна окупить себя за определённые сроки в зависимости от интенсивности количества пользователей платёжных терминалов и осуществляемых ими операций на данных терминалах. Также возможно внедрение системы бонусов (накоплений) или определённого подарка за использование ГИС-навигатора. (терминалы некоторых городов применяют систему подарков для пользователей их терминалов, что позволяет им получить некоторое конкурентное преимущество).

Следует разграничить платёжные терминалы с исключительной возможностью оплаты каких-либо услуг и терминалов с возможностью выдачи наличных денежных средств пользователю. Применение интегрированной ГИС выглядит целесообразным объединением «разношёрстных» терминалов, то есть происходит интеграция терминалов с помощью данной ГИС.

Таблица1. Разграничение терминалов по функциональным возможностям

Банковские терминалы

Платёжные терминалы

Выдача получения наличных денежных средствВозможность оплаты различных услуг
Возможность оплаты различных услугВозможность участия в различных программах, играх
Узкий круг оплаты услуг

Таким образом, банковские терминалы имеют преимущество перед платёжными по возможности выдачи наличных денежных средств пользователю. Данные терминалы возможно связать с помощью географической привязки и ссылки с платёжного терминала на банковский (в случае необходимости выдачи наличных денежных средств) и банковского терминала на платёжный (в случае необходимости оплаты узкого круга услуг (сотовой связи, кабельного ТВ)). Данная связь будет реализовываться непосредственно с применением электронного ГИС-навигатора.

Для внедрения простейшей ГИС-системы в терминалы необходимо соблюсти последовательность из нескольких шагов. Предположим, что у нас есть ГИС-система, готовая по своим функциональным возможностям к внедрению и использованию в терминалах.

Шаг1. Необходимо выделить специальный раздел в терминале (на стартовой странице для популяризации данной ГИС ввиду её новизны)

Шаг2. Интегрировать ГИС между собой на различных терминалах, установивших данную ГИС для правильного функционирования ГИС-системы.

Шаг3. Необходимо создать систему связей и ссылок ГИС-системы на конкретные объекты (перечислены ниже в разделе описания архитектуры данной ГИС).

Данная система позволит получить конкурентное преимущество владельцам терминалов, что очень актуально в связи с серьёзным ростом рынка терминалов в России. Возможно постепенное внедрение использования данной системы как на русском, так и на английском языках.

Возможно создание универсальной пластиковой карты, с помощью которой пользователь может иметь доступ к данной ГИС-системе (например, у пенсионеров таковой может быть социальная карта, обладающая возможностью операций с деньгами через платёжные терминалы).

Архитектура ГИС после внедрения должна сочетать в себе основные качества ГИС-приложения, функционирующего в терминале. В частности в окне Меню следует выделить отдельную кнопку под названием «Где Я нахожусь?», позволяющее пользователю узнать его точное местонахождение на карте данного города и кнопку «Показать на карте», способную предоставить пользователю информацию по интересующим его сферам.

Например, пользователь заходит в новый раздел терминала «ГИС», далее появляется МЕНЮ:

терминальное окно

Визуальное представление кнопки «Показать на карте» (Например, нужно найти все банки г. Самара):

пример отображения расположения банков на карте Самары

Рис.4 Банки на карте Самары

самый близкий банк

Далее пользователь возвращается в меню и находит своё местоположение на карте и ближайший банк в отношении пользователя:

Данные разделы имеют соответствующие расположения на карте, имеющие географические привязки. Таким образом, пользователь может узнавать необходимую ему информацию об интересующих его объектах.
Автор:

Может быть интересно

Смотрите также

Глоссарий 28.05.2013

Веб-рейтинг

Веб-рейтинг, рейтинг – система позиционирования интернет-ресурса среди себе подобных по тематике или…