Торговый эквайринг

Эквайринг — это процедура, которая предусматривает прием платежных карт в качестве оплаты товаров, работ или услуг. В более широком определении понятие трактуется как приобретение и осуществление расчетных и информационных услуг для банковских организаций при помощи расчетных операций, которые проводятся с использованием платежных карточек и оборудования, предоставляемого банком.

На основании электронных документов, которые ежедневно поступают в процессинговый центр, банк перечисляет на счет организации-клиента часть средств в сумме сделок, которые были проведены на оборудовании для приобретения с помощью пластиковых карт международных платежных систем. Банк сохраняет определенную сумму в качестве комиссионных.


                              

Преимущества торгового эквайринга

Торговый эквайринг – это услуга, в которой Банк сотрудничает с торгово-сервисным предприятием, что позволяет принимать карты во время операции с клиентами за товары или услуги. Можно сказать, что торговый эквайринг – совместная организация торгового обслуживания, которую банк предоставил держателям карт.

Коммерческие предприятия должны выполнять следующие функции:
1. Обеспечить размещение устройств приема карт в собственных помещениях;
2. Прием платежных карт в качестве средства оплаты за оказанные услуги по контракту,  заключенному с банком;
3. Оплата банку за услугу, которая определяется в договоре.

В свою очередь, банк обязуется исполнять:
1. Установку оборудования для приобретения (эквайринг терминалы и т.д.) в области товаров или услуг компании;
2. Обслуживание клиента персоналом службы поддержки, держателей карт и карточных транзакций;
3. Проверку платежеспособности карты в процессе совершения сделок с использованием оборудования для торгового эквайринга;
4. Возмещение количества платежных операций с картами в срок, указанный в договоре.
5. Предоставление всех необходимых принадлежностей;
6. Консультацию в случае возникновения проблем в процессе расчетных операций с использованием платежных карт.

Торговый эквайринг взаимовыгодная сделка, потому что, принимая платежные карты для оплаты, компания получает следующие преимущества:
1) Увеличение числа клиентов с уровнем доходов выше среднего.
Известно, что большинство тех, кто предпочитает платить с помощью кредитной карты – богатые клиенты, а это означает, что объем продаж в компании увеличится примерно на 20-30%. Практика показывает, что люди с высоким уровнем дохода охотно используют дебетовые и кредитные карты, и намного чаще совершают крупные покупки.
2) Отсутствие фальшивых банкнот.
Если организация получает такой способ оплаты, то она автоматически застрахована от получения фальшивых банкнот и позволяет значительно сэкономить на инкассации наличных денег.
3) Получение выгоды от банка.
При приобретении и установке оборудования компания сотрудничает с банком на очень выгодных условиях, которые обычно связаны с участием компании в различных дисконтных программах, пособий в пакет банковских услуг и т.д.
4) Бесплатное обучение.

Оборудование для торгового эквайринга банка бесплатное (обучение сотрудников основам платежным операциям с использованием платежных карт). В то же время, глава компании продолжает «идти в ногу со временем», в ногу со своими клиентами, потому что, как известно, сегодня все больше и больше людей предпочитают платить за товары или услуги с помощью кредитных карт.

Торговый эквайринг так же необходим и банку, который получает:
1) Возможности для расширения.
Новые средства позволяют банку открывать филиалы и расширять свои сети, и, следовательно, увеличить их собственный капитал.
2) Увеличить число клиентов.
Если банк будет предоставлять клиентам более широкие возможности в использовании платежных карт, то их число вскоре может заметно вырасти.

Оборудование и терминалы для эквайринга

Банк — организатор приобретения, использования оборудования, платежных карт в торгово-сервисной сети, называется банк-эквайер. Банк-эквайер устанавливает и поддерживает соответствующее оборудование в торговых и сервисных точках, занимается обучение персонала работе на этом оборудовании, и осуществляет все расчеты с банком, выдавшим карту покупателя (с банком-эмитентом)[2].

Банк-эквайер также называют банк, которому принадлежит банкомат (POS-терминал), который производит снятие наличных по кредитной карте, выданной другим банком.

Процессинговый центр в схему приобретения технологий обеспечивает обработку всех операций, хранения информации, а также является общим и осуществляет связь между всеми сторонами приобретения. В частности, обязанностями процессингового центра являются:
• обработка и передача запроса на авторизацию;
(Запрос на получение разрешения, уполномоченный запрос. Запрос на авторизацию от банка эмитента карты (банк-эмитент) для работы с ней)
• операции обработки протокола;
(Транзакция — операция с банковской картой (платежные карты, получение наличных денег для обновления карт)
• Создание и ведение баз данных;
• Перенос файлов в банк-эквайер;
• Подготовка данных для урегулирования данных;
• техническое обслуживание и распространение точек в стоп-листе;
(Стоп-лист — список карт, операции, которые не осуществляются по различным причинам ( потеря, кража и т. д.))
• Установка, регистрация терминалов;
• Производство и персонализации новых карт.
Персонализация карт — отображение информации, которая представляет собой совокупность индивидуальных особенностей конкретной карты, которые отличаются от других карт. Это может быть как индивидуальной информацией держателей карт, так и информацией на самой карте.

Крупные банки, покупатели, как правило, имеют собственный процессинговый центр. Есть также независимо действующие перерабатывающие организации.

Условная схема эквайринга

Рис 1. Схема эквайринга

Этапы эквайинга:
1. Авторизация при запросе.
2. Обработка запроса на авторизацию, формирование и отправка запроса в соответствующие системы платежных карт (Visa, MasterCard и т.д.).
3. Обработка запроса, назначенного эмитентом карты и отправка заявки на операции разрешения карты, чтобы освободить ее банк-эмитент.
4. Банк-эмитент проверяет средства на карте, достаточно ли их, чтобы заплатить за эту покупку, и отправляет ответ на просьбу: разрешить действие — если средств достаточно, отказ от операции, если средств не хватает.
5. Обработка ответа от банка-эмитента и ответ на запрос на авторизацию в процессинговый центр.
6. Ответ на запрос с разрешением на работу или отказ ее выполнить.
7. Подготовка отчетов по сделкам за день, и передача их в банк-эквайер для урегулирования.
8. Вывод средств с держателя карты в банк — эмитент, перевод средств в банк — эквайер, кредитование приобретения банком на счета торговых и сервисных организаций продавцов.

Зачисление денежных средств в торговых и сервисных организаций в течение 1-3 дней, в зависимости от того, где счет продавца : в банке-эквайере  или в другом банке, что является процедурой, принятой в регистрации банка-эквайера — один раз или на получение компенсации от банка-эмитента .

Несмотря на относительно длинные цепи схемы эквайринга, вся операция, от «чтения» карт POS-терминала до получения разрешения на работу занимает несколько секунд.

Как подключиться

Первым шагом является выбор банка или процессинговой компании (посредника между магазином и банком) с наиболее подходящие тарифы и условия обслуживания торгового эквайринга. В некоторых банках для подключения эквайринга требуется открытие счета, в некоторых — не требуется.

Для подключения к эквайрингу должен быть контракт на оказание этой услуги с банком. Банк регистрирует выходы предприятий в международных платежных систем (MasterCard, Visa, Union Card, Diners Club и др.). Для его обслуживания, банк возьмет комиссию (банковские концессии) в соответствии с курсом, указанным в договоре.

Комиссия обычно зависит от ежемесячного оборота платы через пластиковые карты (чем больше оборот, тем ниже комиссия), а также количество и типы обслуживаемых карт. Средний размер вознаграждения, выплаченного клиентами эквайринг- банков в России, составляет около 2% от суммы операций с картами. Кроме того, плата, как правило, зависит от объема операций: чем больше объем, тем ниже комиссия.

Все необходимые для приобретения оборудования обычно предоставляется и устанавливается бесплатно. Банк счетчиков могут быть обучены работе с машиной для держателей карт услугу и предоставить наклейки с логотипами платежных систем на POS и дверь магазина, говорю вам, какие карты принимаются к оплате.

Кроме того, банк — покупатель возьмет на себя предоставление материалов для проверки, проверки платежеспособности карты, коллекция промахи, восстановление компании (магазина) После оплаты картами, консалтинговые работников в случае трудностей в операциях по картам.

 


[1] Официальный сайт издательского дома «Трибуна»- http://www.tribuna.ru/publications/iekvairing.html

[2] Информационный сайт для банковских специалистов и клиентов банка http://www.operbank.ru/ekvayring-560.html

Теги по теме:
Автор:

Может быть интересно

Смотрите также

Глоссарий 22.03.2013

Авторизация

Авторизация – проверка прав пользователя на осуществление транзакций, проводимая в точке обслуживания,…
Глоссарий 30.05.2013

Фрилансер

Фрилансер (от англ. free lance) – работник, использующий методы удалённой работы через Интернет (телеработы).
Глоссарий 28.05.2013

Корзина

Корзина, виртуальная потребительская корзина – веб-страница, отображающая список отобранных пользователем…