Структура рынка электронной коммерции

Электронная коммерция может вестись на различных уровнях, начиная с простого представительства компании в Сети до электронной поддержки совместной деятельности, осуществляемой несколькими компаниями (например, аутсорсинг или виртуальное предприятие).

Электронная коммерция, по своей сути, имеет глобальный характер. На интернациональном уровне, по сравнению с внутринациональным, электронная коммерция усложняется такими факторами, как различия в налогообложении, таможенных сборах, правилах банковской деятельности и т.п.

В зависимости от участников электронных взаимоотношений электронная коммерция подразделяется на сектора. Основными секторами являются:

—                   B2B (от англ. business to business, бизнес для бизнеса) – сектор взаимодействия между юридическими лицами, организациями;

—                   B2С (от англ. business to customer, бизнес для потребителя) – сектор взаимодействия между юридическими и физическими лицами;

—                   B2G (от англ. business to government, бизнес для правительства) – сектор взаимодействия между юридическими лицами и государственными организациями;

—                   С2С (от англ. customer to customer, потребитель для потребителя) – сектор взаимодействия между физическими лицами;

—                   G2С (от англ. government to customer, правительство для потребителя) – сектор взаимодействия между государственными организациями и физическими лицами.

Примечание. Субъект, определённый первой буквой аббревиатуры, выступает в качестве продавца или стороны оказывающей услуги.

Другие сектора: С2В, G2G, С2G, G2В, включая тех же участников, отличаются только характером их взаимодействия.

Ниже представлены разновидности отношений участников электронной коммерции.

Таблица 1

Модели отношений между участниками процесса электронной коммерции

  (Business – бизнес) (Customer –потребитель) (Goverment – правительство, власть)

(Business – бизнес)

Бизнес – бизнесу (В2В):торгово-закупочные площадки:электронные витрины и каталоги;электронные торговые ряды;

электронные магазины;

электронные биржи;

электронные аукционы;

отраслевые торговые площадки;

электронные рынки.

системы управления закупками (e-procurement);

системы полного цикла сопровождения поставщиков (SCM);

системы управления распределением (e-distribution);

системы полного цикла сопровождения клиентов (CRM);

аутсорсинг;

электронные платёжные системы;

виртуальные предприятия;

системы интернет-трейдинга;

интернет-инкубаторы;

интернет-реклама;

системы мобильной коммерции;

системы страхования и перестрахования.Бизнес – потребителям (В2С):торговые ряды;электронные витрины и каталоги;электронные магазины;

электронные аукционы;

интернет-трейдинг;

электронные платёжные системы;

интернет-страхование;

системы телеработы;

системы вирусного маркетинга;

интернет-реклама;

спонсорские программы;

дистанционное образование;

интерактивное телевидение;

электронные СМИ;

туристические и прочие услуги.Бизнес – власти (B2G):участие в электронных торгах по закупке продукции для государственных нужд;выполнение государственных заказов;

 

предоставление налоговой, статистической, таможенной и др. отчётности(Customer –потребитель)Потребители – бизнесу (С2В):частные услуги;участие в опросах и др. рекламных акциях;участие в партнёрских и спонсорских программахПотребители – потребителям (С2С):доски объявлений;интернет-аукционы;системы Р2Р;

системы вирусного маркетинга;

системы многоуровневого маркетингаПотребители – власти (C2G):участие в выборах;уплата налогов, сборов, штрафов;представление участие в опросах общественного мнения;

заявок, жалоб и др. обращений граждан(Goverment – правительство, власть)Власть – бизнесу (G2B):системы распределения государственных заказов;обеспечение контакта с налоговыми, таможенными органами, органами государственной сертификации и лицензирования, администрациями и т.д.;юридические и информационно-справочные службы, в т.ч. геоинформационные системыВласть – потребителям (G2C):системы социального обслуживания (выплаты, пособия, льготы и т.п.);системы коммунального обслуживания;юридические и информационно-справочные службы, в т.ч. геоинформационные системыВласть – власти (G2G):автоматизированные системы сотрудничества в таможенной, налоговой, правоохранительной сферах и т.д.информационно-справочные службы, в т.ч. геоинформационные системы

Автор: Юрасов А.В. —  Проректор по воспитательной работе и международному сотрудничеству, заведующий кафедрой электронной коммерции Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики, доктор экономических наук, действительный член Академии Телекоммуникаций и Информатики

VN:F [1.9.17_1161]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.17_1161]
Rating: 0 (from 0 votes)
Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal SEO Community Ваау! News2.ru Korica SMI2 Google Bookmarks Закладки Yandex Linkstore Myscoop Ru-marks delicious Technorati Slashdot Yahoo My Web БобрДобр.ru Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong

comments powered by HyperComments