Системы электронной коммерции в секторе взаимодействия физических лиц (С2C)

С2С – сектор рынка электронной коммерции, в котором в качестве субъектов процесса коммерции выступают физические лица.

Class to class

Class to class

Появление некоторых структур C2C инициируется В2С-компаниями для формирования сети расширенного сбыта продукции – это объединения, сообщества потребителей, на которые возлагаются функции формирования цепочек расширенного сбыта. Примеры систем электронной коммерции сектора С2С – интернет-аукционы и системы Р2Р.

Интернет-аукцион – торговая площадка в сети Интернет, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании спроса и предложения. Некоторые интернет-аукционы могут предусматривать регистрацию (в том числе с денежным залогом).

В электронной коммерции используются следующие основные типы аукционов:

—                   стандартный аукцион — аукцион продавца на повышение начальной цены. Продавец устанавливает начальную и желаемую цены, причём желаемая цена участникам аукциона неизвестна. Возможны два варианта данного аукциона. В первом выигравшим аукцион признаётся покупатель, предложивший наибольшую цену на момент завершения аукциона (но не ниже желаемой), во втором – первым предложивший цену не ниже желаемой;

—                   обратный аукцион — аукцион покупателя на понижение начальной цены. Покупатель устанавливает начальную и желаемую цены, причём желаемая цена участникам аукциона неизвестна. Возможны два варианта данного аукциона. В первом выигравшим аукцион лицом признается продавец, предложивший наименьшую цену на момент завершения аукциона (но не выше желаемой), во втором – первым предложивший цену не выше желаемой. Эта модель работает на принципе конкуренции продавцов с целью заключения контракта по цене, не превышающей установленную;

—                   немецкий аукцион — аукцион продавца на повышение начальной цены. Используется при продаже партии одинаковых товаров, причём товары могут покупаться порознь разным покупателями. Схема проведения данного аукциона аналогична схеме стандартного аукциона.

Во всех типах аукционов в случае недостижения желаемой цены сделка не совершается.

Для покупателей аукционный торг вносит элемент состязательности в покупку товаров и даёт им шанс приобрести продукцию с большими скидками или уникальные товары.

Проведение традиционных аукционов связано с рядом сложностей привлечения людей на аукцион и предложения им широкого спектра товаров. Всех этих проблем лишены интернет-аукционы.

Перед началом аукциона устанавливаются его параметры (цены, сроки), осуществляются мероприятия, направленные на исключение мошенничества. В бизнес-модели аукциона к участникам предъявляются повышенные требования, и осуществляется независимый контроль их состоятельности.

Автор: Юрасов А.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × пять =