Системы электронной коммерции в секторах взаимодействия физических и юридических лиц с государством (G2C, C2G, B2G и G2B)

Распространение высоких жизненных стандартов – одна из главных целей государства в информационном обществе.

сектора электронного бизнеса

сектора электронного бизнеса

Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы взаимоотношений государственных органов с населением позволяет каждому жителю значительно упростить это взаимодействие, сократить временные и материальные затраты на стандартные операции. Заполнение налоговых деклараций, оплата коммунальных услуг, получение разнообразных справок, участие в конкурсах на замещение государственных должностей, получение правительственных грантов и субсидий, видеоконференции с государственными служащими – вот лишь некоторые процессы, которые уже сейчас происходят или будут происходить в ближайшее время виртуальным образом.

В условиях нового информационного общества невозможно обойтись без эффективного построения взаимоотношений государственных служб с гражданами, которое может быть реализовано с использованием систем управления взаимосвязями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM, подробнее см. п. 2.1.1.5) и технологий электронного правительства.

Электронное правительство – система государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределённой системы управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами органов власти и процессами их обработки.

Целью создания электронного правительства является эффективное государственное управление, прозрачность работы государственной власти и разрушение монополии чиновников на информацию.

Существующие на сегодняшний день в мире уровни электронных систем правительственного управления:

1)                однонаправленные коммуникации для предоставления информации о некотором подразделении или аспекте деятельности правительства;

2)                двунаправленные коммуникации, позволяющие получать ответную реакцию граждан;

3)                транзакционные системы для поддержки правительственной деятельности;

4)                специализированный портал, позволяющий осуществлять все необходимые транзакции между гражданами и государственными учреждениями.

Первая стадия создания электронного правительства – разработка информационного интернет-портала, предоставляющего любую оперативную и справочную информацию о данном государственном учреждении или административно-территориальном образовании.

На второй стадии создания электронного правительства информационный интернет–портал становится инструментом для двустороннего общения между органами власти с одной стороны и бизнесом и гражданами с другой. Для этого должна быть проведена стандартизация всех процессов информационного взаимодействия между ними.

На третьей стадии интернет–портал предоставляет возможность осуществлять отдельные процессы взаимодействия государства с гражданами и бизнесом в электронной форме. Это может включать, например, уплату налогов, социальные выплаты, регистрацию предприятий и выдачу лицензий и т.д.

Последняя, четвертая стадия предполагает наличие портала, который интегрирует весь комплекс услуг правительства и обеспечивает свободный доступ к ним для всех граждан. Внедрение таких порталов способствует существенному повышению эффективности деятельности государственных организаций. Портал призван обеспечить «доставку» прямо на рабочие места сотрудников данных из подведомственных учреждений, новостей из различных источников, распоряжений руководства и пр.

Автор: Юрасов А.В.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *