Сервисы интернет-банкинга российских банков сравнили по эффективности

Исследовательское  агентство Mаrkswеbb Rаnk Rеpоrt обнародовало результаты своего ежегодного анализа эффективности сервисов интернет-банкинга физических лиц Internet Bаnking Rаnk 2013,  который проводился в марте-апреле 2013 гг.

По сообщению CNеws   для проведения  исследования было отобрано сорок российских систем интернет-банкинга, тридцать  из которых входят в  топ-30 банков России, имеющих максимальный валовой кредитный и депозитный портфели  физических лиц. Еще десять интернет-банков были выбраны при помощи экспертов.  Данный анализ преследует цели вывода на более высокий  уровень  удаленного предоставления банковских услуг клиентам.

В целом исследование Mаrkswеbb Rаnk Rеpоrt отображает 2 основных показателя эффективности:

  • наличие нужной клиенту функции;
  • комфорт от использования той или иной функции.

Группой экспертов  Mаrkswebb Rank Rеport  был разработан список критериев, который включил в себя около 500 пунктов, определяющих функциональные возможности, удобство интерфейсов, возможности настройки безопасности и факторы информационной поддержки пользователей.

Принять участие в исследовании  были приглашены двадцать пять респондентов, находящихся в возрастной категории от восемнадцати до шестидесяти  лет и имеющих разный опыт  работы  в системах интернет-банкинга. Все  респонденты в процессе тестирования друг за другом должны были  выполнить шесть  стандартных операций в четырех разных интернет-банках,  начав  с самых простых, таких как вход в систему, и закончив  более  сложными, такими как упрощение повторных платежных операций. По  итогам выполнения заданий респондентами были  выставлены  оценки анализируемым интернет-банкам.

По результатам тестирования всем интернет-банкам  были выставлены:

  • общий балл — по шкале от 0 до 100,  где оценка  0 соответствует худшему сервису интернет-банкинга, а 100, наоборот, самому лучшему сервису;
  • оценка функциональных возможностей — от С, которая соответствует выполнению отдельных базовых возможностей,  до ААА —  выполнение максимально полных возможностей;
  • оценка комфорта пользования — по шкале от 1 (вовсе неудобно) до 5 (очень удобно).

В результате, первыми по общему баллу эффективности стали сервисы интернет-банкинга «Альфа-Банка», «Банка24.ру» и «Банка Санкт-Петербург». В свой черед, номером один  по функциональным возможностям был признан интернет-банк «Русский Стандарт». В четверку самых удобных в использовании  вошли  интернет-банки «Альфа-Банк», «Банк24.ру», «Банк Санкт-Петербург» и «ТКС Банк».

В ходе исследования была выявлена следующая закономерность —  удобство пользования напрямую зависит от полноты функциональных возможностей. То есть чем больше функций предлагает тот или иной сервис интернет-банкинга, тем более удобен  его интерфейс. Скорее всего, это связано с потребностью в упорядочивании и ранжировании большого объема информации и форм совершения операций, что в результате как следствие  приводит к общему повышению уровня качества интерфейсов, навигации и поиска информации, полагают в компании Mаrkswebb Rаnk Rеport.

Но из любого правила есть исключения. К примеру, “ТКС Банк”, являясь  одним из самых удобных российских интернет-банков, имеет среднюю оценку функциональности.

В случае с  Citibаnk Onlinе все как раз наоборот, не смотря на то, что данный интернет-банк обладает функциональными возможностями на уровне лучших   сервисов интернет-банкинга  России, он имеет невысокую  оценку  комфорта пользования.

Теги по теме:
Автор:

Может быть интересно

Смотрите также