Результаты организационно-технической подготовки внедрения проекта АСУРП

В ходе организационно-технической подготовки проекта были получены следующие результаты:

  • Сформулированы требования к функциональной структуре, базовому программному обеспечению, техническому и информационному обеспечению, надёжности и информационной безопасности системы.
  • Проработана организация работ, включая структуру управления проектом, требования к внешним и внутренним исполнителям, информационное обеспечение проекта и требования к методике проектирования процессов управленческой деятельности.
  • Детализированы этапы разработки и внедрения 1-ой очереди.
  • Определён порядок контроля хода работ и приёма результатов.
  • Выполнены расчёты ожидаемых параметров технико-экономической эффективности проекта.

Большой объём подготовительной работы, достаточно глубокая проработка методических и практических вопросов проектирования системы, серьёзные организационные усилия руководства Объединения и напряжённая работа специалистов Объединения и внешнего консультанта – компании ТопС Бизнес Интегратор позволили разработать в 2003 году прототип системы управления снабжением, ввести систему в эксплуатацию и приступить к развертыванию ее промышленной конфигурации.  Завершенные к настоящему моменту и планируемые работы представлены в таблице 2.

Таблица 2. Этапы развития ERP-системы КнААПО

ГодЭтапРезультатСостояние
2000Пилотный    пример.Рабочая группа объединения на арендованном программном обеспечении под методическим руководством консультантов выполняла практическую работу в системе BAAN на объеме фрагмента реального изделия. Сделан вывод о возможности её использования в условиях объединения.Завершено
2001Техническое задание.Разработаны требования к 1-ой очереди системы. Дано технико-экономическое обоснование проекта в целом.Завершено
2002Организационная и техническая подготовка проекта 1-ой очереди.Организованы структуры управления проектом. Создан специальный отдел внедрения и эксплуатации системы (ОВЭКС), образована проектная группа из числа функциональных руководителей и специалистов. Оборудован и оснащен учебный класс.Завершено
2003Проектирование и развёртывание 1-ой очереди системы на прототипе.Разработаны и реализованы проектные предложения по использованию системы BAAN в бизнес-процессах управления снабжением. Внесены необходимые методические и организационные изменения в работу подразделений. Развёрнуто более ста рабочих мест программного обеспечения BAAN. С сентября 2003 г. объединение приступило к испытаниям и опытной эксплуатации системы на объеме одного из основных складов объединения.Завершено
2004Ввод 1-й очереди системы в промышленную эксплуатацию.С апреля 2004 года система управления материальным обеспечением введена в действие в промышленном режиме. Осуществляется последовательный ввод системы на всем объеме закупаемых ресурсов.В работе
2004Проектирование и развёртывание 2-ой очереди системы на прототипе.Разработка проектных предложений по использованию системы BAAN в бизнес-процессах управления производством. Развёртывание программного обеспечения BAAN в производственных подразделениях. Отработка на одном из изделийВ работе
2005- 2007Развёртывание промышленной эксплуатации системы.Развёртывание полномасштабного интегрированного управления проектами предприятия на основе  информационной системы BAAN.Планируется

 

Следует отметить, что разработчикам в ходе проектирования системы пришлось столкнуться с рядом серьёзных проблем, решение которых выходит за рамки возможностей отдельного предприятия.

Важнейшая из них, привлекающая внимание разработчиков, возникает при  создании упомянутой выше интеграционной среды для систем CAD/CAM/PDM  и ERP. Задача состоит в том, чтобы конструкторско-технологическая информация, сформированная специализированной системой в соответствии с действующими стандартами документирования (представленная в электронных моделях и спецификациях), адекватно и оперативно  преобразовывалась в управленческую информацию, соответствующую требованиям ERP-системы. Проблема заключается в том, что данные об изделиях авиационной промышленности формируются и сопровождаются специализированными КБ — разработчиками изделий в электронном виде при отсутствии единых нормативных требований к их представлению. В данных условиях мы, как предприятие – получатель информации, вынуждены заниматься согласованием данных требований с каждым Разработчиком и инициировать построение соответствующей системы опережающими темпами с обязательным учетом требований ERP-системы. Такие инициативы не всегда вызывают адекватные действия со стороны Разработчиков.

Разработка 1-ой очереди была подчинена достижению конкретных целей и удовлетворению ряда критериев. В соответствии со стандартным определением общих целей функции закупок предприятие должно получать необходимые по качеству и количеству материалы в нужное время, в нужном месте, от надёжного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом и по выгодной цене. Для эффективного решения данной задачи вся указанная информация должна быть в системе.

Декомпозиция данной общей цели приводит к следующим задачам:

  • обеспечение бездефицитного снабжения материалами, комплектующими, услугами;
  • минимизация инвестиций в запасы и расходов, связанных с их содержанием;
  • повышение качества закупаемых материалов, комплектующих, услуг;
  • формирование оптимального множества поставщиков;
  • стандартизация номенклатуры закупок;
  • минимизация стоимости закупок;
  • минимизация административных расходов службы снабжения;
  • минимизация времени получения информации из других функциональных подразделений предприятия.

One thought on “Результаты организационно-технической подготовки внедрения проекта АСУРП

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × три =