Основы электронной коммерции

CSRP-планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем


На сегодняшний день многие российские предприятия не готовы к хозяйствованию в условиях конкурентного рынка и  переживают резкий спад производства и снижение трудовой активности. При этом отечественным предприятиям приходится конкурировать с мировыми производителями, у которых соотношение качества и цены на предлагаемую продукцию предпочтительнее для потребителя.
Основная цель производителя — это балансировка коммерческих, производственных и финансовых целей. На многих отечественных предприятиях в настоящее время происходит поворот в сторону коммерческих целей, а не производственных как было ранее.

Однако мировой опыт показывает, что успех достигают те предприятия, которые балансируют производственные, коммерческие и финансовые цели, т.е. работают на повышение потенциала и возможностей своего предприятия. Потенциал обеспечивает жизнеспособность предприятия, он необходим для получения прибыли в будущем. Эти предприятия продвинулись вперед, используя концепции планирования ресурсов, синхронизированное с потребителем (CSRP). При этом конкурентные преимущества определяются способностью производителей удовлетворить уникальные потребности каждого покупателя.

Задача данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть и выявить существующие преимущества и недостатки в современных методах управления ресурсами CSRP. 

 Целью работы является разработка средств повышения потенциала предприятия с помощью методов управления ресурсами CSRP, управление полным циклом выпуска продукции от проектирования до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи, направленного на  потребности покупателя.

Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем, предлагает новый набор правил бизнеса, которые позволяют разрабатывать решения и услуги, и сделают их необходимыми для покупателей. Конкурентные преимущества все чаще определяются как способность производителей удовлетворять уникальные потребности конкретного покупателя каждый день, решение задач  управления  производственными графиками в условиях ограниченных мощностей, планировать ресурсы предприятия в зависимости от потребности клиента.

ааа

 

 Понятие CSRP

Системы CSRP (Customer Synchronized Resource Planning — синхронизированное с потребителем планирование ресурсов) решают проблемы срочных индивидуальных заказов. Такие системы предполагают наличие возможностей управления внешними по отношению к предприятию элементами производственной цепочки.

В системах CSRP дополнительно к функциям типичной системы ERP добавлена функция сопровождения жизненного цикла клиента (CRP-система).

Преимущества использования  систем класса CSRP:

– повышение потребительской ценности продукции, достигаемое путем сфокусированности компании на конъюнктуре рынка;

– быстрая адаптируемость к коньюнктуре рынка, обеспечиваемая усовершенствованием производственного планирования: изменения в заказе покупателя автоматически приводят к изменениям в заказах поставщикам и т. д.;

– укрепление конкурентных позиций предприятия, обеспечиваемое координацией бизнес-процессов с покупателями благодаря доступу в реальном времени к точной информации о заказах покупателей; подразделения планирования могут динамично изменять группирование работ, последовательность исполнения заказов, заключения субконтрактов для улучшения обслуживания покупателей и снижения себестоимости продукции;

– повышение качества товаров, так как средства поддержки покупателей объединяются с ключевыми приложениями планирования, производства и управления. Необходимая информация о покупателях и товарах заранее поставляется подразделениям, отвечающим за производство, продажи, исследования и развитие, а также другим подразделениям;

– технологии, основанные на WWW, расширяют возможности поддержки покупателей, включая удаленный, круглосуточный сервис по принципу самообслуживания;

– CSRP-система реализована на базе технологии ERP, что позволяет реализовать все преимущества ERP-системы.

Впервые идеология CSRP была предложена и реализована компанией «Symix» (в настоящее время «Frontstep») в ее продукте SyteLine. Идеология CSRP предлагает действенные методы и приложения для создания продукции, планируемой под конкретного покупателя. Основными преимуществами идеологии являются наличие конфигуратора продукции и расширенное управление производственными графиками в условиях ограниченных мощностей.

Такой класс управленческих задач называется APS (Advanced planning and scheduling), что означает расширенное управление производственными графиками  то есть расширенные планирование и диспетчеризация.

Конфигуратор описывает правила формирования спецификации заказа и, таким образом, снимает проблему неуправляемого роста справочника продукции при наличии большого количества малоизменяемых товаров. В конфигуратор закладываются не только правила формирования спецификаций заказа, но и парк оборудования, возможные технологические маршруты в зависимости от различных условий.

Все операции снабжены временными указателями, стоимостью их выполнения, при необходимости переналадки оборудования при формировании определенного технологического маршрута. Эти данные готовятся технологами и вводятся в систему при ее настройке. Можно отследить не только линейные связи типа «если — то», но и пропорции и логические взаимосвязи, сложно вычисляемые, даже с помощью статистических функций.

Конфигуратор позволяет оперативно и точно оценить стоимость заказа конкретного товара для конкретного потребителя, причем с учетом не только отдельных опций, но и особенностей технологического процесса, специально разработанного для выполнения данного заказа. Модуль позволяет запустить производство продукта немедленно после завершения процесса конфигурирования, согласования спецификации и цены с заказчиком.

Для реализации моментальной модификации производственных планов в методологии CSRP конфигуратор продукции напрямую связан с модулем ASP, который использует принципиально новую, отличную от MRP II «математику» для расчета и оптимизации производственных графиков и оптимальной загрузки оборудования. В отличие от методологии MRP II, в которой расчет производственных графиков производится в режиме офф-лайн и, как правило, в ночное время, методология ASP позволяет рассчитать производственный график в режиме он-лайн, в момент принятия заказа. Автономные решения такого класса были известны и раньше, но в систему управления ресурсами предприятия их впервые интегрировала фирма «SYMIX» в своем продукте SyteLine.

Использование CSRP обеспечивает поставщиков информацией о производственных графиках заказчиков, данными об их продажах и так далее, позволяя на основании этой информации заранее планировать производство и поставки для них.

Технологию работы такой системы можно проиллюстрировать на примере деятельности компании по производству компьютеров – Dell Computer. Потребители направляют заказы в систему Dell по электронной сети, определяя в них все необходимые им характеристики (обьем памяти, производительность, перечень периферийных устройств и т. д.). Автоматически вносятся изменения в график производства, и клиент информируется о времени выполнения заказа. Одновременно формируются заказы поставщикам комплектующих, которые могут начинать подготовку производства необходимой продукции. Это помимо прочего дает возможность значительно сократить производственные запасы у головного производителя.

Внедрение информационных технологий улучшает использование всех ресурсов организации, повышает ее гибкость и адаптируемость к изменению внешней конъюнктуры, качество принимаемых решений и, как следствие, обеспечивает более высокую конкурентоспособность.

VN:F [1.9.17_1161]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.17_1161]
Rating: 0 (from 0 votes)
Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal SEO Community Ваау! News2.ru Korica SMI2 Google Bookmarks Закладки Yandex Linkstore Myscoop Ru-marks delicious Technorati Slashdot Yahoo My Web БобрДобр.ru Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong

comments powered by HyperComments