Мошенничество в Интернете. Накрутка.

Накруткой называют некорректные действия, направленные на увеличение показателей счётчиков. Это могут быть счётчики посещений, кликов, баннеропоказов, зарегистрировавшихся пользователей, подписавшихся на рассылку или прочитавших рекламные письма и т.п. В качестве сленга существует выражение «крутить спонсоров» – обманывать сетевые рекламные агентства, обычно это делается при помощи программ-эмуляторов.

Мошенничество

Мошенничество

Существуют ситуации, когда сетевые рекламные агентства делают вид, что размещают в Интернете рекламу, а конкретные пользователи за плату делают вид, что эту рекламу просматривают. Обманутыми в этом случае остаются рекламодатели. Рассмотрим типичные ситуации использования накрутки.

1. Системы обмена визитами («накрутка счётчиков посещений»).

Мошенники, по предварительной договоренности, посещают сайты друг друга. В некоторых программах посещения (сёрфинг) можно осуществлять в автоматическом режиме, то есть, запустив программу-робот.

Иногда нечистоплотные специалисты по интернет-маркетингу предлагают этот вариант для быстрого «старта» интернет-проекта, сразу после создания сайта, когда нужно набрать «вес» (уровень посещаемости) в рейтингах.

2. Клубы кликателей по баннерам – один из простых вариантов мошенничества в Интернете. Технология функционирования данных клубов следующая: мошенник получает место на сервере бесплатного хостинга, создаёт страницу, на которой размещает несколько платных баннеров, заключив соответствующий договор с рекламодателями. После этого он вступает в баннерный клуб и получает задание. Задание состоит из набора (до нескольких десятков) URL-ссылок на страницы с таким же, как и у него содержанием. Каждый из участников ежедневно должен заходить на каждую из этих страниц и «отщёлкивать» находящиеся на них баннеры.

Описанная схема функционирования баннерного клуба является наиболее простой, участие в ней трудоемко и неинтересно, заработки небольшие и негарантированные (рекламодатели могут раскрыть клуб). Развитие данных технологий – программы-роботы, эмулирующие нажатия на баннеры рекламодателей и другие оплачиваемые действия.

Для программной накрутки используются «виртуальные сёрферы». Мошенник запускает соответствующие программы, работающие в автономном режиме. Виртуальный сёрфер перемещает курсор мыши, загружает страницы из Интернета и.т.д. Основные характеристики и функции виртуального сёрфера:

—                   автоматическое передвижение курсора мыши;

—                   автоматический сёрфинг по указанным ссылкам;

—                   автоматическое закрытие указанных всплывающих окон и сообщений;

—                   автоматический запуск, перезапуск и ввод пароля выбранных серверов;

—                   клики по баннерам с настройкой координат;

—                   настраиваемая пауза в работе программы;

—                   изменение заголовка и формы приложения во время работы;

—                   возможность полностью прятать программу (список задач и т.д.);

—                   встроенный переименовщик любого заголовка окна в браузере;

—                   эмуляция ввода текста с клавиатуры.

В большинстве случаев накрутчики вычисляются и отслеживаются роботами рекламодателей за один два месяца, далее их аккаунт закрывается. Пока рекламодатели не включают в договор с издателями пункт об уголовной ответственности за мошенничество, однако, со временем, это обязательно произойдёт. При регистрации у рекламодателя, веб-издатель должен выразить согласие с «term of conditions» (правилами и условиями), указать адрес для получения оплаты за продемонстрированную рекламу, свое имя и фамилию (а в перспективе и поставить свою ЭЦП под договором). Т.о. рекламодатель сможет в судебном порядке привлечь накрутчика к ответу за мошенничество.

3. Мошенничество в партнёрских программах.

Следует упомянуть об использовании неэтичных методов в партнёрских программах, основанных на сборе адресов электронной почты, регистрации и т.п. Мошенники, вступая в партнёрскую программу, дают адреса электронной почты своих знакомых без их на то согласия или собирают по Сети адреса на разных веб-страницах, предлагают посетителям своих сайтов совершить регистрацию на сайте спонсора в качестве платы за доступ к какой либо информации и т.п.

Не применение спама – одно из первейших условий для вступления в большинство партнёрских программ. Поэтому многие компании высылают письма с запросом на подтверждение подписки или регистрации (confirmation) или, по крайней мере, просто письмо с благодарностями, где укажут и адрес для отписки. Таким образом, если с предложенных мошенником адресов пойдет большое число отказов, то его просто исключают из партнёрской программы.

Специальные программы-роботы отслеживает попытки мошеннического изменения показателей счетчиков. Ими анализируется ряд параметров, например, идентификатор браузера, IP-адрес и адрес страницы, с которой пришел пользователь, а также всплески пользовательской активности, выходящие за рамки общей динамики. Вывод – всегда нужно действовать честно и законно.

Неполная информированность спонсора и возможность его обмана в современных рыночных условиях, тем более в интернет-коммерции, недолговечны. Рекламные кампании спонсоров ведут профессиональные агентства интернет-рекламы. По сравнению с рекламой на телевидении или радио Интернет впервые представил возможность оперативно измерять эффект рекламы. Обманывать коммерсанта, в течение продолжительного периода времени, в таких условиях практически невозможно. Все попытки накрутки выявляются в течение нескольких месяцев.

 

Автор: Юрасов А.В. — Проректор по воспитательной работе и международному сотрудничеству, заведующий кафедрой электронной коммерции Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики, доктор экономических наук, действительный член Академии Телекоммуникаций и Информатики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − восемнадцать =