Одной из наиболее прибыльных сегментов бизнеса в России остаётся рынок недвижимости. Не принимая в расчёт крупные промышленные и производственные компании, можно с уверенностью сказать, что на недвижимость всегда был и остаётся спрос. несмотря на то, какие времена сейчас переживает страна.

В данной обзорной статье мы кратко и ёмко постараемся изложить шаги, совершив которые вы получите первичное представление о том как открыть агентство недвижимости с нуля чтобы занять своё место на этом рынке, начать эффективно работать в данном сегменте и как можно скорее выйти в плюс по выручке.

Итак, прежде всего, вы должны иметь для себя чёткое представление того, зачем вы хотите открывать бизнес в сфере недвижимости. Умеете ли вы вообще распоряжаться бизнесом, вести дела или что-то понимаете в многогранных процессах этого рынка? Нужно также понимать для себя риски, сопряженные с вхождением в сферу бизнеса в целом и в рынок недвижимости, в частном. Особенно важно это понимание в том случае, если от успеха или провала зависит дальнейшее благосостояние вашей семьи. Любой провал в этой ситуации может повлечь за собой большие финансовые или внутрисемейные проблемы.

Прежде чем бросаться в бизнес с головой, нужно трезво оценить свой опыт и навыки. Верным решением будет, если вы вначале устроитесь в одну из таких компаний менеджером среднего звена для того, чтобы погрузиться в бизнес-процессы и корпоративную культуру компаний подобного рода деятельности.

Определившись со своими планами, хотя бы на первые три года, можно приступать к изучению интересующей рыночной ниши.

Весь рынок недвижимости условно можно разделить на:

  • Жилую недвижимость (дома, увартиры);
  • Производственную недвижимость;
  • Земельные участки.

Помимо продажи, объекты рынка недвижимости, особенно жилой, могут быть сданы в аренду, притом различают посуточную, краткосрочную и долгосрочную виды аренд. Соответственно, в зависимости от срока аренды есть возможность установления длительного контакта с клиентом и получения прибыли.

Еще одним важным фактором открытия собственного агентства недвижимости является его организационно-правовая форма. Для работы в сегменте бизнеса выделяют две ОПФ, это ИП и ООО.

Для открытия ИП, как правило, никаких сложных процедур проходить не нужно. Достаточно подать в налоговую копию паспорта, решение об организации ИП и оплатить госпошлину.

Сложнее обстоят дела с ООО, ведь это уже не один человек, а целая организация, несущая юридическую ответственность за свою деятельность. Здесь пакет документов для подачи гораздо обширнее и для недопущения ошибок при регистрации рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированным юристам, либо воспользоваться сервисами для подготовки документов к открытию ООО.

Стоит сказать, что, имея на руках свидетельство о регистрации ООО, у вас будет гораздо больше возможностей и прав, нежели ИП, однако, на начальных этапах можно начать и с ИП, тем более, потребуется некоторое время для развития вашего бизнеса. В конце концов, проще будет закрыть ИП и открыть ООО или параллельно иметь и ИП и ООО. В общем, выбирайте на своё усмотрение.

Один из самых основных пунктов любой бизнес-идеи заключается в расчёте стоимости открытия. Проводя калькуляцию, следует учитывать основные статьи расходов:

  • Аренда офиса, включая затраты на его ремонт и благоустройство;
  • Закупка мебели, канцтоваров, компьютеров и оргтехники;
  • Расходы на интернет, телефонию, коммунальные услуги;
  • Разработка фирменного логотипа, вывесок, затраты на первичную рекламацию;
  • Выплата зарплаты сотрудникам.

Ну и наконец, разработка бизнес-плана будущего риэлторского агентства. По значимости, это, пожалуй, основной пункт, в котором обязательно должны указываться всевозможные стратегии выхода на рынок, закрепления, развития. Будущие партнеры, с которыми предстоит сотрудничать, календарное планирование, штатное расписание и другие важные критерии, ознакомившись с которыми, можно получить полное представление о деятельности фирмы.

Подводя итог такой объёмной теме как открытие агентства недвижимости можно сделать вывод о том, что работа в данной сфере требует не только значительных инвестиций, но и наличие понимания того как функционирует бизнес, знаний текущей обстановки на рынке недвижимости, а также первичного понимания финансового и стратегического планирования. Осветить все аспекты, пожалуй, не хватит и самой объёмной статьи. Но всё в ваших руках!