Изучение рынка современных систем автоматизации в организациях общественного питания.

Для предприятий, работающих в сфере общественного питания очень важно оперативно и своевременно вести учёт продуктов и заказов. Поэтому задача автоматизации обработки данных,сопровождающих ресторанную деятельность,является одной из приоритетных задач развития предприятия.
Основной целью задачи является своевременный оперативный учёт заказов клиентов, а также решаются задачи составления отчётов и других необходимых документов. А именно реализуются задачи единого учета, контроля и хранения информации в системе и обеспечения регламентированного электронного документооборота.

При этом должны обеспечиваться:

—         Организация работы с различной архивной информацией (приказами, контрактами, договорами, различного вида отчетами по результатам ведения финансовой деятельности);

—         Гибкость документооборота, включая перенастраиваемость шаблонов документов в соответствии с требованиями постоянно меняющегося законодательства, требованиями партнеров по бизнесу и возможным совершенствованием системы делопроизводства организации;

—         Учет структуры организации, взаимодействие между собой структурных подразделений;

—         Централизованный регламентированный учет данных системы и доступ к ним;

—         Контроль за движением денежных средств в рамках реализации целевых программ;

—         Оперативность, четкость и простота эксплуатации.

На российском рынке программное обеспечение для ресторанов представлены разработки как российских, так и зарубежных фирм.

Российские ресторанные системы:

— Компас — комплекс программ автоматизации столовых, ресторанов, баров и кафе (компания «Инкомсофт»).

— R-Keeper — система автоматизации ресторанного бизнеса (компания «UCS»).

Комплекс программ «Компас» разработан компанией «Инкомсофт»,основанной в 1995 году. «Компас» эксплуатируется на нескольких сотнях предприятий России и ближнего зарубежья.

«КОМПАС» — это специализированный комплекс программ и оборудования необходимый для автоматизации предприятий питания любого профиля — ресторанов, кафе, баров, столовых. «КОМПАС» — это стандартизованная технология управления продажами и учета на производстве на основании опыта сотен пользователей. «КОМПАС»- это индивидуальный подход к каждому заказчику и автоматизации предприятий питания под ключ.

«КОМПАС» реализован в виде набора модулей, совместная работа которых позволяет автоматизировать все участки учета.

Полнофункциональная ERP-система «КОМПАС» включает в себя следующие основные модули, предназначенные для автоматизации управления предприятием и функционирующие в едином информационном пространстве:

1.Управление финансами

2.Документооборот

3.Бюджетирование

4.Модели учета

5.Управление закупками, запасами и продажами

6.Основные фонды

7.Учет специальных активов

8.Управление персоналом (HRM-система)

9.Кадровый учет

10.Расчет заработной платы

11.Управление производством (MRP-II)

12.Управление затратами

13.Маркетинг и менеджмент (CRM-система)

Преимуществом ERP-системы «КОМПАС» является уникальная настраиваемая система поиска/фильтров/подсчета итогов. Для отбора данных можно использовать любые поля таблиц в сочетании с разнообразными функциями сравнения: «равно», «больше», «меньше», «похоже на», «включает в себя», «начинается с «. Система реализована на языке C++, используемые СУБД — MSDE, MS SQL Server, Oracle. Операционная система — Windows xx/NT, на сервере можно использовать unix.Для пользователей ERP-системы «КОМПАС» существует возможность выгрузки данных в Excel и DBF — форматы, подготовка документов на основе текстового редактора Word, импорт из любых систем третьих фирм, имеющих выгрузку в DBF и Paradox — структуры. Импорт данных также может производиться из Excel-файлов или таблиц баз данных.[14]

Система автоматизации ресторанного бизнеса R-Keeper разработана московской фирмой «UCS», основанной в1992 г.

R-Keeper — полнофункциональная компьютерная система автоматизации деятельности ресторанов, кафе, достойно конкурирующая с зарубежными аналогами, полностью отвечающая требованиям самых взыскательных заказчиков и учитывающая особенности организации ресторанного бизнеса в России. Это быстродействующая клиент-серверная система с интерфейсом на базе Windows 95.R-Keeper — один из лидеров среди программ автоматизации ресторанного бизнеса по количеству внедренных версий.

Система R-Keeper обеспечивает:

— максимальную скорость и простоту работы персонала при обслуживании клиентов (за счет сокращения времени на оформление заказа и организации сервис-печати в барах и кухнях)

-точность расчетов и документированность всех операций;

— технологии работы по магнитным картам (Card Pay System) и твердой копии (Hard Copy)

-надежную систему защиты от несанкционированного доступа, современные средства идентификации и разделение полномочий на программном уровне

— статистику продаж

— ведение базы данных, которую можно использовать для учета движения продуктов на производстве, для расчета зарплаты персонала

— высокотехнологичное кассовое обслуживание в ресторанах с любой формой оплаты;

Технически и программно комплекс имеет три уровня:

1. Кассовый уровень:

1) система кассира (кассовый аппарат)

2) система официанта (пречек-станция)

3) система бармена (кассовый аппарат)

4) станция официанта — специализированный ШМ РС-совместимый компьютер со считывателем магнитных карт;

5) карт или электронных таблеток, разъемы для подключения чековых принтеров, интерфейсы для кассового ящика и дисплея покупателя

2. Front Office (офис ресторана):

1) система формирования данных

2) система отчетов

3) система складского учета

4) менеджер On-Line

3. Back Office (офис корпорации)

1) система формирования данных

2) система отчетов.

Зарубежные ресторанные системы:

— Лоджинг Тач СЕНАКОЛО — разработана специально для применения в ресторанах и барах гостиниц, использующих гостиничную систему управления Лоджинг Тач ЛИБИКА (корпорация «MAI/Hotel Information Systems», США)

— Point of Sale Hotel Software — расчетно-кассовый комплекс управления рестораном (компания «Micros»).

Лоджинг Тач СЕНАКОЛО.

Достоинства Лоджинг Тач СЕНАКОЛО:

— обладает богатым набором функций для эффективного управления точками питания гостиниц и качественного обслуживания гостей

— использует современные информационные технологии — система работает под управлением операционной среды Windows NT и СУБД MS SQL Server, является 32-битным клиент-серверным приложением

— графический пользовательский интерфейс и использование сенсорных технологий (TouchScreen) делают работу с системой достаточно простой

-аппаратное обеспечение допускает выбор среди множества моделей совместимых POS-терминалов, кассовых и кухонных принтеров, фискальных устройств и другой периферии

— идентичность аппаратно-программных платформ гостиничной и ресторанной систем позволяет достигать реальной интеграции между ними, сокращает инвестиции в аппаратное обеспечение, повышает надежность и целостность системного решения.

Взаимосвязанные модули системы включают:

— модуль продаж в ресторане и баре;

— модуль резервирования столиков;

— модуль калькуляции и складского учета.[29]

Point of Sale Hotel Software — расчетно-кассовый комплекс управления рестораном (компания «Micros»).

Эти лидирующие позиции фирм «Micros» и «Micros-Fidelio International» в мире достигнуты в основном за счет применения передовых информационных технологий и бизнес-решений, ориентированных на будущее.

Информационные технологии «Micros» и ее программные продукты поддерживают работу как отдельных ресторанов, так и ресторанных сетей, предоставляя исключительно широкий спектр решений, объединяя POS-терминалы, Back Office и Corporate Office приложения в мощные системы, которые обеспечивают как оперативную деятельность, так и деятельность по принятию решений. Программное обеспечение функционирует на различных языках и с различными валютами более чем 75 стран.

Point of Sale Hotel Software — аппаратно-программный комплекс для автоматизации и эффективного управления ресторанами, кафе, барами и другими предприятиями общественного питания — как индивидуальными, так и расположенными в гостиницах. Позволяет полностью автоматизировать деятельность ресторана — от момента получения заказа от клиента до регистрации полученного платежа, анализа получения прибылей и планирования будущих изменений.

Комплекс Micros:

— обладает уникальными возможностями по учету и контролю за работой ресторана. Все данные о деятельности ресторана в любой момент времени могут быть представ лены в виде отчетов как на экране, так и в бумажном виде.

Основные варианты программных продуктов Micros:

— Hospitality Management System (HMS) — система управления заведениями с большим числом точек продаж

— программы для обслуживания корпоративных офисов.

— HMS — системы управления точками продажи

Micros предлагает системы 8700 HMS, 3700 HMS, 2700 HMS. Они внесены в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации и ряда стран СНГ, и могут использоваться в фискальном режиме.

Применение систем открывает предприятию возможность наилучшим способом организовать управление предприятием общественного питания.

8700 Hospitality Management System (HMS)

Система позволяет одновременно вести управление большим числом точек продаж, которые могут существенно отличаться друг от друга ценами, ассортиментом и условиями реализации. Имеет встроенные модули учета продаж, себестоимости, регистрации рабочего времени сотрудников и др.; обладает открытой архитектурой с другими системами, высокой степенью надежности сохранения всех данных, обеспечивает стабильный и экономически безопасный бизнес.

3700 Hospitality Management System (HMS)

Система работает на рабочих станциях Micros — прочных, плоских, с сенсорными экранами, разработанными специально для использования в жестких условиях. 3700 HMS предлагает самые совершенные функции POS, такие как TouchAdvantage — для ускорения процедуры разделения чека, функций перемещения и отмены, а также мощные функции для управления рестораном — сопровождающие и расширенные отчеты, — все в одной открытой системе. Система использует новейшие разработки технологий Windows NT(tm) и основана на применении true 32-bit. Поддерживает стандартную базу обмена данными: Microsoft SQL Ser-ver(tm) и Sybase SQL Anywhere(tm).

2700 Hospitality Management System (HMS)

Это интеллектуальная сетевая система управления точками продаж, разработанная для предприятий питания. Ее можно использовать как в автономном режиме, так и поддерживать интерфейс с системой ведения бухгалтерии на базе MS-DOS/Windows. Терминалы 2700 HMS исполнены в двух видах: с сенсорным экраном и с клавиатурой.

Простота использования и высокая степень надежности обеспечили широкое применение этой системы среди предприятий с мелким и средним оборотом, а также с небольшим количеством точек продаж.

Автор:

Может быть интересно

Смотрите также