В настоящее время социальные сети стали не только местом общения, но и площадкой для размещения рекламных объявлений. Для понимания эффективности рекламы следует знать множество факторов: охват аудитории, возрастная категория пользователей, их географическое положение и т.д. Для того чтобы всё это узнать, конечно, требуется глубокий анализ, что занимает много времени и ресурсов, но сейчас появляется множество сторонних сервисов, позволяющих узнать всю эту информацию за считанные секунды. Их рассмотрением мы и займемся.

  1. Popsters. Один из сервисов, позволяющих узнать статистику публикации желаемого сообщества. Для начала работы необходимо авторизоваться через одну из представленных социальных сетей. Список довольно широк, здесь есть и Вконтакте, facebook, twiter, instagram, одноклассники, ютуб, pinterest и достаточно молодые соцсети, такие как ТикТок. Анализировать контент можно по названию страницы, хэштегу или адресу страницы. Можно загружать несколько страниц одновременно и проводить их сравнение по интересующим критериям, устанавливать временные промежутки. Статистика предоставляет широкий список диаграмм по множеству критериев(дни недели, время суток, объем текста, активность, лайки, репосты и тд.). Вы точно сможете найти то, что Вас интересует. Очень удобно функция выгрузки отчетов в трех форматах: xlsx, Pptx, pdf. Ну и в целом у данного сервиса очень приятный и интуитивно понятный интерфейс.
  1. Следующий сервис allsocial. Данный сайт предназначен для рассмотрения статистики только сообществ Вконтакте, телеграм и ТикТок. Даёт возможность увидеть все сообщества соцсети и разделяет их по категориям для более удобного и быстрого поиска. Можно изменять охват аудитории в рамках поиска необходимого сообщества, тип(паблики, группы), период (день, неделя, месяц). Так же можно авторизоваться со своего аккаунта и проанализировать свои сообщества. Сайт анализирует сообщества по количеству подписчиков, охватываемой аудитории, посетителям, приросту, средней стоимости рекламного поста.
  1. Данный сервис так же предназначен для анализа сообществ Вконтакте и рекламы. Сервис позволяет увидеть количество записей, частоту их публикации, количество подписчиков и процентное соотношение удаленных страниц и неактивных пользователей, подписанных на сообщество, подробную статистику по полу и возрасту аудитории и географическому положению, количество посетителей и охват аудитории. Так же можно установить дополнительные характеристики фильтров. Анализ рекламных постов позволит найти площадку для размещения рекламы, изучить конкурентов и увидеть какие способы рекламы используют они.
  2. Socstat ещё один сервис анализа контента Вконтакте. Сервис является платным, но предоставляет без лимитный период. Стандартно можно авторизоваться через свой аккаунт в социальной сети и смотреть статистику своих сообществ и любых интересующих. У данного сервиса есть интересная функция, Вы можете добавить в список до 3 групп аналитика которых будет бесплатной даже после истечения без лимитного периода, изменит данные группы нельзя. Данный сервис предоставляет следующую информацию: охват постов, охват рекламных постов, динамика охвата по дням, динамика количества участников, вовлеченность аудитории и т.д. Существует возможность сравнения сообществ и анализа публикаций.
  3. InstaHero. Сервис для анализа инстаграм аккаунтов. Даёт возможность глубокого анализа подписчиков аккаунта по различным критериям. Коммерческие аккаунты, массфоловеры, неактивные аккаунты, взаимные подписки, количество подписчиков по полу, иностранные аккаунты, всё это можно узнать с помощью данного сервиса. Географическое положение удобно отображено на карте. Можно провести чистку аккаунта от неактивных пользователей и так же посмотреть в какое время суток наблюдается больший онлайн подписчиков. Можно подключить круглосуточную защиту от спама, а так же начать работу с блогерами. Сервис поможет в их поиске.

Мы рассмотрели только самую малую часть современных ИАС для анализа социальных сетей. Возможности сервисов анализа очень широки и все они подходят как для людей, которые только планируют начать свой бизнес или рекламную кампанию, так и для тех, кто уже давно находящихся в этой сфере.