Основная задачи ИАС для работы с социальными сетями, являются мониторинг (объединение и структурирование полученных данных) , анализ (обработка полученных данных) , управление (оказывание воздействий на социальную сеть  и использование рекомендаций пользователю для получения желаемого результата) и предугадывание (использование математической модели информационного процесса). Системы могут осуществлять мониторинг социальных сетей, прогнозировать их поведение и дают возможность управлять этими процессами.
В настоящий момент есть множество сервисов для анализа конкурентов, маркетинга в социальных сетях, контент-маркетинга.

Ярким примером таких сервисов является Popsters. Его используют для налитики контента и интересов аудитории в конкретных сообществах социальных сетей. Для начала работы необходимо авторизоваться через одну из представленных социальных сетей (Вконтакте, facebook, twiter, instagram, одноклассники, ютуб, pinterest, ТикТок). С помощью него можно анализировать данные по собственным страницам и страницам конкурентов, анализировать информацию об активности, наиболее выгодных временных диапазонах публикаций, вовлеченности и оценке контента.

С помощью Popsters возможно анализировать сообщества за любой промежуток времени, использовать фильтры по наличию текста, фото, ссылкам, видео, тексту, датам, так же анализировать активность по заданному промежутку времени и выгружать данные в различных форматах документа.

К сожалению, бесплатного тарифа разработчики не предлагают, но есть пробный период на 7 дней. Если брать платный тариф на один месяц, то каждая анализированная социальная сеть обойдется в 399 рублей.

Стоит отметить, что в плане поиска креативных  сообществ, яркого контента, анализа активности пользователей к определенной тематике сообщества, в котором вы хотите разместить рекламу, Popsters очень удобный в использовании сервис. По аналитической части есть много слабых сторон: нет возможности задать возрастную категорию, пол, местоположение.

Существует аналог Popsters – сервис AngrySpace, который очень сильно упрощает работу в социальных сетях по модерации комментариев и ответам клиентам. Предназначен для рассмотрения статистики только сообществ Вконтакте, телеграм и ТикТок.  В AngrySpace мы можем отвечать на комментарии, а также удалять спам под вашими постами прямо из сервиса, искать и фильтровать комментарии, собирать и анализировать статистику по данным и времени реакций, использовать заметки для авторов, теги, чтобы помечать определенные комментарии и экспортировать данные в CSV. Бесплатной версии AngrySpace не имеет, как и Popsters. Минимальный пакет стоит 590 рублей в месяц.

Главное отличие AngrySpace от Popsters, это то что данный сервис не отслеживает конверсию, но дает возможность управлять несколькими сообществами.

В данной статье мы рассмотрели всего лишь малую часть современных ИАС для анализа социальных сетей. Возможности сервисов анализа очень широки могут помочь поддерживать обратную связь с клиентами, продвигать бренд, оценивать результативность воздействий, оказанные на социальные сети, прогнозировать величину продаж. Пользоваться сервисами, как и начинающие бизнесмены, так и те, кто долго и крепко стоит «на ногах» в сфере предпринимательства.