Показатель отказов (bounce rate) – это процентный показатель посетителей, которые открыли не более одной страницы и провели на сайте до 15 секунд.

Показатель отказов является одним из важных в анализе сайта. С помощью него можно подобрать правильную стратегию оптимизации и продвижения, следовательно, улучшить конверсию сайта.

Как рассчитывается показатель отказов сайта?

Показатель отказов сайта

Важно понимать, что показатель отказов в различных веб-метриках учитывается по-разному. Например:

  • Показатель отказов Google. Под отказом понимается выход посетителя со страницы входа (т.е., не было совершено никаких переходов на другие страницы).
  • Показатель отказов Яндекс Метрика. Под отказом понимается присутствие посетителя на сайте менее 15-30 секунд. При этом количество переходов не учитывается в расчете этого показателя.

Не существует среднего уровня bounce rate, который будет одинаковым для всех типов сайтов, так как у каждого сайта своя тематика и цель. Думаю, и так понятно, что у одностраничного сайта, на который заходят лишь для просмотра номера компании, показатель будет достаточно высок, по сравнению с средним интернет-магазином, у которого огромный каталог товаров.

Для более наглядного представления примерные цифры для разных типов данного показателя приведены в следующей таблице:

РесурсПоказатель отказа, %
Новостной и информационный сайт60-80
Интернет-магазин20-40
Лендинг (целевая страница)70-90
Блог60-80

Факторы, влияющие на показатель отказов

Внешние ссылки, направляющие на другой контент и некачественная реклама.

Во-первых, никто не любит бесполезную рекламу. Во-вторых, внешними ссылками вы понижаете показатель отказов другим, но не себе.

Качество сайта: скорость загрузки страниц, дизайн и юзабилити сайта.

Чем удобнее и быстрее работает сайт, тем больше посетителей задерживаются на вашем сайте. Стоит использовать интуитивно понятное меню, особенно для важных и ключевых разделов. Сайт, который загружается больше десяти секунд, не стоит внимания. Первое впечатление очень важно.

Соответствие тематике

Если посетитель заходит на страницу и не находит интересующей информации, он незамедлительно покидает сайт.

Положение сайта в поиске

Чем выше сайт расположен, тем больше посещаемость, значит, процент показателя может снизиться.

Отсутствие мобильной версии

Появление мобильных версий существенно упрощают передвижение по сайту со смартфона. Адаптация своего сайта под мобильные девайсы – отличный способ привлечь клиентов.

Всплывающие окна или pop-ups

Всплывающие окна редко несут в себе полезную информацию, в большинстве случаев они мешают восприятию информации и заставляют покидать сайт.

Поиск внутри сайта

Если ваш сайт — это магазин с большим количеством товара, то обязательно нужно продумать данный пункт. Люди в ручную могут не найти нужного товара, а «волшебный» поиск разрешит эту проблему в один момент. Простой, но такой нужный инструмент для вашей страницы.

Важно ли учитывать показатель отказов в SEO?

Определенно да. Показатель отказов — это основная метрика эффективности работы вашего сайта. Чем ниже этот показатель — тем выше оценивается качество контента поисковыми системами. С недавних пор в алгоритм ранжирования был внесен «поведенческий фактор», а показатель отказов как раз таковым и является.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + 19 =